Бритни Спирс выступила в Москве с концертом
Денис КОРСАКОВ — 25.09.2011, ''Комсомольская правда''

С одной стороны, из всех великих поп-певиц последних десятилетий у нее самый неприятный, самый скрипучий голос - хуже даже, чем у Мадонны. "Встреча ножа и тарелки". "Прекратите мучить кошку".
С другой - она самая симпатичная из всех великих поп-певиц: какое личико, какая фигура, ланиты и перси. Да и не в персях даже дело: Бритни, подобно Монро, умеет с первого взгляда вызывать расположение.
Она невероятно классная, у нее получается нравиться не только всем мужчинам, но и всем женщинам (недавно меня занесло в один сибирский город с московскими девушками-пиарщицами; они, рассуждая вслух о планах на ближайший месяц, вдруг сказали: «А еще будет концерт Бритни!» - «О, Бритни!» - и моментально, на глазах, расцвели).
Гений, стоящий за плечом этой простой американской девушки, нашептывал ей веселые здоровые песни, под которые интеллигентному человеку так хорошо танцевать пьяным на столе; абсолютные шедевры жанра «пум-пум-пум».
Она регулярно противилась этому гению, скатываясь в какую-то безводную пустыню, полную скучнейших мелодий, исполненных на водосточных трубах и отбойных молотках. Но всегда триумфально выныривала с новым хитом, который оказывался самым лучшим «пум-пум-пум» на музыкальном рынке. Toxic - это же была великая поп-песня. Не такая великая, как Baby One More Time, но все же.

В какой-то момент она была практически при смерти - то ли в стельку пьяная, то ли сошедшая с ума, то ли обколовшаяся, то ли все вместе: толстая, лысая, гуляющая без трусов в общественных местах и объявляющая себя сатаной.
Добрые люди открыли в интернете сайт, где делали ставки - когда она наконец умрет. Но гений и тут не подвел: Бритни выкарабкалась, запела Womanizer-Womanizer-Womanizer-Womanizer.
У меня это слово перекатывалось в черепе, от одной стенки к другой и обратно, где-то неделю после одного прослушивания.
Печально, но в новом шоу Femme Fatale она опять изменила своему гению. Эта концертная программа с огоньками и клубами дыма длится примерно два часа; Спирс исполняет в основном унылые песни с новых альбомов. В соответствии с названием она изображает шпионку в плаще и с пистолетом (это, конечно, выливается в комедию а-ля «Ангелы Чарли» - ни один человек в здравом уме не заподозрит в Бритни роковую женщину).

То она бьется в клетке, то выезжает на сцену на каких-то адских ладьях (на экранах в это время сияют кислотные вариации на темы египетских пирамид и сфинксов). То в багровом бюстье и белой юбке скачет по возвышениям, из которых вверх бьет воздух (юбка раздувается, как у Монро - а таких установок на сцене целых три штуки).

То проваливается под сцену, то выныривает - уже в новом облачении. То зовет на сцену человека из фан-зоны (на московском концерте фанат представился Дмитрием), сажает в розовый автомобиль и вместе со своими хористками устраивает вокруг ни в чем не повинного поклонника имитацию свального греха.
Видно, что женщина работает - и женщина старается; женщина в великолепной физической форме и не стесняется большую часть шоу провести в купальнике; женщина старательно повторяет все движения, которым ее учили хореографы; женщина без особой искренности говорит Thank you, Moscow; все вокруг блестит. Только радости никакой.
Старые хиты - Baby One More Time или Toxic - в новых аранжировках звучат так, словно в них вкололи заморозку; ни уму, ни сердцу. Бритни не хочет выступать в качестве легенды «Ретро-FM», она живой и действующий организм, и пытается все старье переделать по-современному. Увы, переделывает так, что лучше б вообще не пела. (Напомним, у нее правда очень сомнительный голос - в иные времена ее бы вообще никто не назвал певицей).
Она как-то поднимается (в буквальном смысле, над сценой) на последней песне, Keep On Dancing Till The World Ends - тут отбойные молотки как раз отлично играют апокалиптическую мелодию. У Бритни гигантские серебристые крылья то ли бабочки, то ли ангела, она парит где-то вверху, и звучит «О-о-о-о-о-о, о-о-о-о-о-о-о», а потом она снова говорит Thank you, Moscow - и уходит.
Даже Oops, I Did It Again не спела. Ну как ее назвать после этого?
Но мы все ее все равно, конечно, очень любим и желаем всего самого лучшего. И вообще - она несколько раз улыбнулась во время этого концерта. И это было невероятно здорово.
