Леонардо Ди Каприо: "Тарантино заставил забыть меня о "Титанике"
На экраны выходит фильм «Джанго Освобожденный» - «спагетти-вестерн» от великого и ужасного Квентина Тарантино. Исполнитель одной из главный ролей Леонардо Ди Каприо рассказал в интервью о том, почему Тарантино называл его сахарным мальчиком, какие средневековые орудия пыток он обнаружил на съемочной площадке, нравится ли ему по форме черепа определять характер человека, какие смс-ки он посылает по ночам своим коллегам, и как, снимаясь в одном из эпизодов, он едва не лишился руки.
- Леонардо, что подвигло вас на роль отпетого негодяя? Образ жестокого рабовладельца, на первый взгляд, совершенно не вяжется с романтичным красавцем Ди Каприо…
Леонардо Ди Каприо: Если честно, я и сам в шоке (смеется). Мой герой - Кэлвин Кэнди – один из самых отвратительных парней, которых мне приходилось когда-либо играть. Я до сих пор толком и не знаю, почему все же решил принять участие в этой картине. У меня такое бывает: тянет на какую-то роль, и все тут. Наверное, все дело в Тарантино. Его работа над «Джанго» вызвала широкий резонанс еще задолго до выхода фильма. Ребята, это же Тарантино! У нас получилась абсолютно гремучая смесь: тут и «спагетти-вестерн», и вся правда о рабовладельческом юге того времени, и эксклюзивные приколы в чисто тарантиновском стиле.
- Можно сказать, что эта роль дала вам что-то новое в личностном плане?
Леонардо Ди Каприо: Теперь я ненавижу расизм еще больше, чем раньше. Если бы вы знали, как тяжело мне было вживаться в эту роль! Все человеческое, что есть во мне, протестовало против того кошмара, в которой мне пришлось погрузиться. Знаете, какой самый частый вопрос во время съемок я задавал Тарантино? «Квентин, а ты уверен, что мы не перегибаем палку? По-моему, мы зашли слишком далеко».
- Легко догадаться, что брутальный Квентин лишь ухмылялся и пожимал плечами…
Леонардо Ди Каприо: Тарантино сказал, что если я буду изображать сладкого мальчика, то зрители пошлют меня к чертям, что тут мне не «Титаник», чтоб я не выкаблучивался, и все в таком духе (улыбается). Еще он утверждал, что мы в «Джанго» не показываем и половины того ада, который царил когда-то на рабовладельческом юге. В общем, Тарантино знает толк в садизме (смеется).
- Насколько, по-вашему, «Джанго Освобожденный» соответствует исторической правде?
Леонардо Ди Каприо: Конечно, наш фильм не может служить учебником истории. Создатели и не хотели делать ничего подобного. «Джанго», безусловно, поставил перед современным обществом ряд серьезных и жестких вопросов. Никто не хочет знать правду о том, что было и о том, куда мы идем сейчас. Мы сколько угодно можем называть негров «афроамериканцами», но вопрос расизма, увы, не стал менее актуальным. Во время съемок я прочитал немало книг и посмотрел несколько документальных фильмов о рабовладельцах США, о сахарных плантациях и пытках, о тех зверствах, что, в общем-то, были не так давно. Полагаю, что Квентин Тарантино просто хотел, чтобы люди, посмотрев «Джанго», немного задумались. Впрочем, на съемках присутствовал подлинный исторический инвентарь.
- Боюсь спросить: не орудия ли пыток?
Леонардо Ди Каприо: Почти. В фильме есть эпизод, где на одного из персонажей надевают ужасную металлическую маску. Если честно, тогда я подумал: «Это все проделки чокнутого Тарантино. Что вообще я здесь делаю?». Но потом в гримерке я случайно наткнулся на альбом, приготовленный специально для нашей картины. Там было полно фотографий с этими масками. Их было штук двадцать, не меньше. И датировались они средними веками.
- А это правда, что на съемках вы серьезно повредили руку?
Леонардо Ди Каприо: Да. Я довольно сильно поранил руку о стакан, стоящий на столе. Пришлось даже в срочном порядке накладывать швы.
- Каким образом это произошло?
Леонардо Ди Каприо: Чистая случайность. Тарантино здесь ни при чем (улыбается). Мы делали эпизод, где я в ярости бью кулаком по столу. Снимали несколько дублей. В одном из них я не заметил, как случайно ударил по стакану. Кстати, именно этот дубль Тарантино и вставил в картину. Так что на съемках «Джанго Освобожденного» пролилась настоящая кровь (улыбается).
- Говорят, что на съемочную площадку «Джанго» вы принесли очень редкую книгу по френологии…
Леонардо Ди Каприо: Да. Френология когда-то была крайне популярной расисткой псевдонаукой, и я уговорил Тарантино использовать этот материал в фильме. Френология утверждала, что по форме черепа любого человека можно понять, умный он, например, или полный дурак. Многие рабовладельцы юга увлекались этой фигней, ставили опыты и эксперименты на своих рабах. И в этом фильме вы увидите кое-что из этого ада.
- Скажите, а ночные кошмары после всего увиденного вас, случаем, не мучили?
Леонардо Ди Каприо: По правде говоря, до этого просто не доходило: мы всей съемочной группой страдали от жуткой бессонницы. Мы писали друг другу по ночам смс-ки: «Привет, как дела? Не спишь?» - «Доброй ночи, нет! Чем занимаешься?» и все в таком духе (смеется).
- Съемки в «Джанго» совпали у вас с еще двумя проектами, один их которых – «Великий Гэтсби»…
Леонардо Ди Каприо: Было тяжело, ведь съемки шли непрерывно: одна за другой. Когда кончилась работа над «Гэтсби», я сразу же примчался в объятия Тарантино. «Великий Гэтсби» - это тоже история про Америку. А еще это история про жадность и про деньги. Этот фильм тоже многому научил меня. Надеюсь, что он не оставит равнодушными и зрителей.
Источник http://www.vokrug.tv/article/show/Leona … ike_36931/