Биография в более обширном изложении (если интересно )
Лусия Летисия Мендес Перес (Лусия Мендес) родилась 26 января в городе Леон мексиканского штата Гуанохуато. Она является старшей дочерью в семье инженера-химика Антонио Мендес Веласко и доньи Марты Офелии Перес Мендес. Помимо Лусии дон Антонио и донья Марта воспитали двух сыновей, Карлоса Антонио и Хорхе Абрахама, и дочь Марту Миневру. Как рассказывает донья Марта, Лусия с детства была гипер-активным и очень творческим ребенком. Поэтому в возрасте 8 лет девочку отдали учиться в Академию Изящных Искусств - учебное заведение, выпустившее из своих стен целую плеяду видных деятелей мексиканского искусства.
Через несколько месяцев после поступления в Академию Лусия сдает первый в своей жизни творческий экзамен - работу в театральной пьесе "Под зонтом". С 9 лет она начинает вести на радио детскую утреннюю программу "Жаворонки".
Но дон Антонио мечтал о другой карьере для своей дочери, поэтому Лусию отправляют в Пенсильванию обучаться английской филологии. Из США она возвращается с дипломом преподавателя английского языка и твердым желанием продолжить артистическую карьеру. При безоговорочной поддержке мамы Лусия делает первые взрослые шаги в мире шоу-бизнеса. Новое предложение сыграть на театральной сцене Мендес получает в 1972 г., сразу же после того, как становится победительницей конкурса "Самое красивое лицо года", объявленного респектабельным мексиканским изданием "Эральдо".
За работу в пьесе "Ничего о сексе, поскольку мы невинны" Лусия Мендес удостаивается нескольких наград театральной критики как лучшая актриса года и как "открытие года". В этом же 1972 году Лусия впервые снимается в кино в паре с популярным мексиканским актером Валентином Трухильо. Но настоящий успех ей приносит вторая кинороль в фильме великого мексиканского комика Кантинфласа "Министр и я". Одновременно с этими работами Лусия появляется в небольших ролях на телевидении и в рекламе Нескафе.
"Первой теленовеллой, в которой я снялась, была "Итальянская девушка собирается выйти замуж", там я выходила из-за дерева. Потом были "Письма без адреса": но только 10 серий, и, наконец, "Земля", где Эрнесто Алонсо поверил в меня и дал мне роль на 100 серий", - говорит Лусия Мендес.
Параллельно со съемками в кино и теленовеллах Лусия ведет на телевидении ночное шоу "Маэстра Мендес", в котором принимают участие мексиканские актеры первой величины. Шоу пользуется огромным успехом как у зрителей, так и у критики.
В 1975 году Лусия вновь снимается вместе с Валентином Трухильо в фильме "Чужак", где они дуэтом исполняют песню в стиле "ранчеро" под названием "Новая любовь". Услышав манеру исполнения Лусии, один из наиболее талантливых мексиканских композиторов Хуан Габриэль пишет для нее композицию "Я всегда думаю о тебе". Решение начать карьеру певицы далось Лусии нелегко: при некотором давлении со стороны доньи Марты и Хуана Габриэля, убеждавших Лусию, что тесситура ее голоса вполне соответствует песням, написанным в народном стиле. Когда Лусия наконец исполнила ранчеро, написанное Хуаном Габриэлем, стало ясно, что на мексиканской эстраде зажглась новая звезда.За шесть лет работы в кино и три года исполнения фольклорной музыки (1972-1978 гг) Лусия Мендес прочно заняла позицию одной из самых талантливых и успешных актрис нового поколения мексиканского искусства. Для того, чтобы состояться как стопроцентная звезда, ей не хватало лишь одного - успеха в теленовелле, которая сделала бы популярным ее имя среди самых широких масс телезрителей. И этот успех пришел к ней вместе с главной ролью в сериале "Вивиана", принесшей Лусии Мендес известность не только в Мексике, но и в других странах Латинской Америки.
На рубеже 70-80 гг. Лусия появляется перед публикой еще в двух работах, после которых о ней начинают говорить как об актрисе, разрушающей схемы. Это качество до сих пор так и остается одним из главных в определении актерской специфики Лусии Мендес. В 1979 г. Мендес снимается у Артуро Рипштейна в фильме "Нелегальная", повествующем о судьбе мексиканской беженки в США (приз за лучшую женскую роль года: "Эральдо", "Ацтекский Календарь"). А в 1980 Лусия Мендес впервые за всю историю мексиканского телевидения исполняет роль проститутки в сериале "Колорина". До этого момента ни разу женщина полусвета не становилась главной героиней теленовелл.
В ходе работы над "Колориной" Лусия сближается с испанским композитором Камилло Сесто, написавшим основную музыкальную тему сериала. Камилло предлагает Лусии изменить музыкальное амплуа и перейти от исполнения национальной музыки к современным балладам. Сотрудничество с Камилло Сесто на 180 градусов поворачивает музыкальную карьеру Лусии Мендес: на долгие годы она становится исполнительницей лирической музыки.
В это же время Лусия снимается в художественном фильме по роману Тулио Демичелли "Скрученные богом линии судьбы", за который снова удостаивается наград как лучшая актриса года.
В 1983 году другой испанский композитор - Онорио Эреро - пишет для Лусии хит "Влюбленная", а в 1984 Лусию объявляют лучшей певицей Латинской Америки на пару с ее крестным отцом в музыке - Хуаном Габриэлем.
Известность и признание творческих успехов Лусии Мендес уже давно преодолели пределы мексиканской границы. В 1984 году Лусия становится первой латиноамериканской звездой, удостоенной чести быть представленной в Музее Восковых Фигур Голливуда, а журнал Тайм называет ее "самой выдающейся латиноамериканской актрисой". Интересен тот факт, что до сих пор Лусия Мендес так и остается единственной латиноамериканкой в этом знаменитом музее.
Ее часто приглашают быть членом жюри различных международных музыкальных конкурсов и конкурсов красоты. Так, в 1984 году она входит в состав жюри конкурса "Мисс Вселенная", проводившегося в Майами, и при этом сама продолжает активно работать как фотомодель для журналов Космополитэн, Харперс Базар, Вог, Ванидадес и других.В конце года Мендес получает предложение сняться в теленовелле "Никто, кроме тебя". В качестве музыкальной темы теленовеллы выбирается песня "Каменное сердце" из диска "Только одна женщина", написанного и спродюсированного Онорио Эреро. "Каменное сердце", 45 недель занимающее лидирующую позицию в чартах Биллборд, приносит Мендес первую номинацию на премию Грэмми. Демонстрация новеллы идет одновременно в Мексике, США, нескольких странах Латинской Америки и Германии. Успех у зрителей настолько велик, что журнал Тайм определяет этот сериал как наиболее значимое для испано-язычной публики событие в мире шоу-бизнеса. Рейтинг "Никто, кроме тебя" в США такой же высокий, как у знаменитых "Династии" и "Далласа". Из Германии приходит предложение записать несколько песен в национальном стиле для местного рынка.
Закончив сниматься в "Никто, кроме тебя" и выпустив еще один "золотой" диск в сотрудничестве с Онорио Эреро, Лусия Мендес уезжает в Лос-Анджелес учиться актерскому мастерству. Она талантлива, молода, богата, красива, все еще полна иллюзий. Она все еще свободна: Она самая завидная невеста Латинской Америки. В интервью тех лет Лусия говорит, что она очень поглощена своей карьерой, поэтому думает, что, наверное уже и не выйдет замуж. Лусия живет в Беверли Хиллс, упорно учится: Ей предлагают сценарии в Голливуде, однако : "Очень много эротики. Безусловно, я не имею ничего против красивого тела на экране, но мне хотелось бы сделать что-нибудь более исторически значимое, нежели просто скидывать одежду перед камерой".
Ее называют перфекционисткой, и, наверное, именно из-за этого качества карьера Мендес в Голливуде так и не состоялась. Из Мексики приходили интересные предложения сниматься в кино, теленовеллах. Оставаясь в Лос-Анджелесе, Лусия теряла работу на родине. В конце концов, Мендес заключила контракт на съемки в фильме "Магия. Часть II" в паре с Эрнесто Алонсо, а также на главную роль в сериале "Странное возвращение Дианы Салазар". Именно в этот момент из Голливуда ей прислали сценарий, которого она ждала, живя долгие месяцы в Лос-Анджелесе. Это была первая ловушка в до сих пор довольно гладкой карьере Лусии Мендес. В отчаянии, не зная, что делать, Мендес уезжает на родину, в Леон, где пытается примириться с мыслью, что ей не хватило чуть-чуть терпения. Но она не разрывает контрактов ради более выгодного предложения. И это еще одно неотъемлемое качество Лусии Мендес - верность своему слову. Качество, которое не раз мешало ей в ее жизни, но которое так много говорит о ее личности.
Наверное, именно так и должно было произойти в биографии Лусии. Она не нашла себя в Голливуде, но вернувшись на родину, она нашла свою "вторую половинку" - блестящего продюсера и режиссера Педро Торреса. Встреча с Педро многое меняет в ее жизни. Теперь он принимает главные решения, он ищет контракты, он заботится об имидже Лусии. Вместе они "открывают" эпоху видеоклипов в Мексике, снимают самую лучшую социальную рекламу. Он учит ее режиссуре. Рядом с ним Лусия становится более мягкой и открытой.
Но кто же позволит им быть такими счастливыми и успешными? "Желтая" пресса активно обсуждает ее пластическую операцию по изменению формы носа и образ, созданный актрисой в "Странном возвращении Дианы Салазар". Героиня с "желтыми глазами", занимающаяся парапсихологией и обладающая экстрасенсорными способностями, наводит журналистов на "гениальную" мысль о связи Лусии Мендес с наркомафией и сектой "Посланники дьявола". Часто вспоминают и один из последних музыкальных хитов Лусии - "Накажи меня", конечно, вкупе с трудами Фрейда и термином "сублимация".
Лишь много позже в одном из интервью она признается, как сильно ранили ее все эти статьи, как она плакала и не могла понять, почему именно ее выбрали мишенью подобной критики. На что журналист, бравший интервью, ответит, что все это из-за слишком большой популярности, слишком яркой индивидуальности и абсолютной непохожести на других латиноамериканских звезд.1988 год - год рождения единственного сына Лусии и Педро. Мальчику дают имя Педро Антонио Торрес Мендес в честь отца и дедушки, дона Антонио. Крестным отцом Педро Антонио становится Хуан Габриэль. Вплоть до 1990 года Мендес не снимается в кино и на телевидении, не гастролирует. За эти два года она записывает лишь один альбом "Темная луна". На съемочных площадках видеоматериала к новому диску их всегда видят втроем - Лусию, Педро и маленького Педро Антонио.
В 1990 году Лусия возвращается на домашние экраны мексиканцев в новой теленовелле "Ничья любовь", а также представляет зрителям высококлассное музыкальное шоу "Ночи кабаре". С этой программой, при поддержке компании Кока-Кола, лицом которой она являлась долгое время, Лусия совершает аншлаговое мировое турне по Мексике, США, Южной Америке, Израилю, Ливану.
К моменту приезда Лусии в Ливан в этой стране только-только закончилась война. На дороге, за несколько минут до приближения автомобиля с Лусией, взорвалась бомба террористов. Никогда еще Лусии не было так страшно, но она ни на минуту не сократила свое выступление и до сих пор вспоминает этот концерт как самый чудесный по тому приему, который ей был оказан зрителями. В Ливане Мендес получает титул "Посланник Мира".
В 1992 Лусия записывает новый альбом "Поцелуй меня", который впоследствие составит музыкальную основу одного из самых успешных коммерческих проектов Лусии - сериала "Мариелена". "Мариелена" стала также и одним из самых серьезных испытаний в ее жизни. На участии в этой новелле компании Телемундо настаивал Педро. Лусия, являвшаяся эксклюзивной актрисой Телевисы, обратилась к владельцу компании сеньору Аскарага с просьбой разрешить сниматься за границей. Разрешение было получено, но Аскарага поставил два условия: "Это должен быть хороший материал, Лусия, т.к. тебе следует заботиться о своей карьере, и : не позволяй им продавать новеллу компании Юнивисьон, т.к. я хочу купить Телемундо". Прошло шесть месяцев. Успех "Мариелены" на юге США иначе как истерикой не называли: все женщины от мала до велика, а также трансвеститы, носили характерные красные платья и укладывали волосы в высокую прическу.