Hollywood
Я дочитала книгу Чарльза Буковски "Голливуд".
Несмотря на порою шокирующий натурализм, тексты Чарльза Буковски полны лиричности, даже своеобразной сентиментальности.
В основе романа «Голливуд» лежит реальная история работы Буковски над сценарием фильма «Пьянь», который был поставлен режиссером Барбетом Шредером в 1987 году. Главные роли исполняли такие звезды, как Микки Рурк и Фэй Данауэй; прототипы других героев книги также легко узнаваемы (Френсис Форд Коппола, Жан-Люк Годар, Вернер Херцог, Норман Мейлер и др.).Что сказать. Писал он эту книгу уже будучи стариком, и может поэтому тут отсутствует нецензурная лексика, откровенные сцены, да и суть книги совсем иной, чем в "Женщинах". И этот факт безусловно облекчил процесс чтения. Было интересно взгянуть со стороны как работает это животное- "Голливуд". Как проект, у которого есть актеры, режиссер, оператор, может даже не вступить в стадию производства. Как много в этом бизнесе зависит от больших боссов- продюсеров, и на сколько режиссер может оказаться "повернут" на сценариии сделать все, чтобы фильм был снят. Сам же Буковски , уже остепенившийся страик, описывает как ему хорошо живется с женой и их кошками, и как появилас идея написать первый и последний в его жизни сценарий. А сценарий он написал о себе, о той части своей жизни, когда он был молод , денег у него не было, он целыми днями сидел в баре, пил- много пил(но пить он любил, и стал профессионалом в этом деле), дрался с барманами, а ночью печатал под классическую музыку. Понятно, что удовольствия от такого зрелища получишь не много. И конечно после прочитанного я должна посмотреть фильм, но примерно представляя что мне предстоит увидеть.
А вообще книга прочиталась легко, учитывая порой ироничный характер всего происходящего, а еще порадовали комментарии переводчика))
- В чем ваша жизненная философия?
- Как можно меньше думать.
- А еще?
- Если этого мало, постарайтесь быть добрыми.*****
Деньги как секс. Они кажутся необходимыми, когда их нет.
*****
Итак, в шестьдесят пять лет я выбирал первый в своей жизни дом. Помнится, мой отец мечтал об этом всю жизнь. Он говорил мне: «Вот за труды всей жизни я куплю дом. Ты его унаследуешь, а со временем купишь свой и оставишь сыну два дома. А твой сын…»
Этот процесс казался мне ужасно нудным: дом за домом, смерть за смертью. Десять поколений — десять домов. А потом родится умник, который за один присест продует все это добро в карты или сожжет одной спичкой.
И вот теперь я выбирал дом, который был мне на фиг не нужен, и писал сценарий, который совсем не собирала писать. Меня затягивало в эти жернова, и я чувствовал, что не в силах противиться ходу вещей.
Отредактировано NatureIsLove (03-02-2011 19:51:41)