"Моя жизнь на пленке"
О фильме Няня МакФи…
Я играю мистера Брауна, овдовевшего отца семерых детей, который парализован своей любовью к ним – но они, как это не парадоксально, воспринимают это как недостаток любви. Изначально эта роль ничем меня не привлекала – я думал, что это будет довольно кислая роль – но сценарий просто великолепен, и в конце концов, и меня захватила магия этой сказки.
Маленькие коллеги… Я понимаю, откуда взялась старая присказка: «Никогда не работай с детьми и животными». Не оттого, что с ними трудно, просто дети не могут работать в соответствии с требованиями съёмок. Ты должен по заказу изображать якобы спонтанные чувства снова и снова в течение очень длинного дня. Немногие дети на это способны. Ну, и кроме того, есть законы о детской занятости. С ними можно работать 40 минут, а потом им надо давать передышку, и это правильно, потому что иначе они бы не вынесли такой нагрузки. Я вспоминаю забавный момент, когда мы немного не укладывались в график, а дети без конца задавали вопросы, и это задерживало начало съёмок. В конце концов, Кирк Джонс, режиссёр, сказал: «Так. До обеденного перерыва больше никаких вопросов, за исключением тех случаев, когда это очень, очень важно». Сэм, один из малышей, тут же тянет руку вверх. Кирк вздохнул и сказал: «Это очень, очень важно, Сэм?» Сэм кивнул: «А с какой начинкой сегодня будут пирожки?»
Принимать близко к сердцу… Надо быть осторожным, когда привязываешься к детям на съёмочной площадке. Ты не устанавливаешь дистанции, ты становишься их другом, ты поддерживаешь их и помогаешь им во всём, в чём только можешь. Но ты им не отец, и ты знаешь, что когда съёмки закончатся, тебя ждёт этот трудный момент расставания.
Сценарий… Для актёра нет ничего более заразительного, чем хороший язык. Всё начинается с текста. Наша работа состоит в том, чтобы интерпретировать его, так что когда имеешь дело с сильным текстом, если ты угадаешь верное настроение, то он разжигает твой интеллект, и воздействует даже на твоё тело. Это очень глубокое, внутреннее ощущение.
Опоздал на корабль… Я очень хотел получить роль в фильме «Мой мальчик», которая досталась Хью Гранту. Я даже зашёл настолько далеко, что позвонил Ниу Хорнби и сказал ему, что из его повести получится отличный фильм. Он сказал мне, что права уже куплены. Но им нужен был актёр, который бы с большей вероятностью гарантировал фильму успех в Америке, а я не имею в своём активе тех астрономических сборов, которые обеспечивает Хью.
Неприятные стороны…
Эротические сцены… Процесс съёмок таков, что он отрицает самую мысль о какой-то эротике. Никто же не занимается этим по счёту, а именно это мы и делаем. Конечно, и смущение надо преодолеть. Вы же обычно не начинаете раздеваться перед своими коллегами в рабочем помещении, а именно этого от нас и просят. И затем, нужно вести себя определённым образом по отношению к человеку, с которым ты, возможно, только что познакомился. Ты пересекаешь черту, и это может быть довольно неприятно, когда вокруг болтается толпа людей с рациями. Отношения с другим актёром очень сильно зависят от присутствия в этот момент чувства юмора. И как ни странно, как только ты пересёк эту черту, дальше всё идёт на удивление легко и расслабленно. Проблема в том, чтобы пересечь её.
Уроки, которые я усвоил… Надо по-доброму относиться к молодёжи, которая присутствует на площадке. Они держатся самоуверенно, но на самом деле дрожат от ужаса и безумно хотят увидеть хоть одно дружеское лицо. Альберт Финни однажды рассказал мне историю. Он был так мил со всеми, и я помню, что это были очень тяжёлые и длинные съёмки в Колумбии, и он рассказывал, что никогда не забудет о том, с каким вниманием и терпением к нему относились представители старшего поколения. У него был в жизни период, когда он дублировал Оливье, и естественно, он дрожал от страха, что ему придётся выходить на сцену вместе с какой-то знаменитостью. Но эта старая актриса сказала ему: «Не волнуйся. Я уж как-нибудь под тебя подстроюсь, а ты играй так, как можешь…» Он был так ей благодарен. Альберт и сам такой, и для меня это основа всех основ.
Съёмки… Для меня это многое значит, потому я же должен выходить из дома и идти на работу – но это не всё. Я многое вложил (в смысле, много денег?) и в другие вещи, так что если я не буду сниматься, я и без этого проживу.
Фильмы, которые я люблю.
Бегущий по лезвию… Я смотрел его много раз – снова, и снова, и снова, и он всё не стареет. Это потрясающий научно-фантастический фильм (? Не знаю, не смотрела), с изумительно печальным настроением. Там всегда идёт дождь, и на его фоне эта смещённая фигура человека, одинокого в бесстрастном городском окружении, где он должен совершить сложную работу.
Выпускник… Почему-то в отрочестве он стал для меня идеальным фильмом. Взрослый с изысканный, с огромным эмоциональным зарядом, клёвой музыкой, в тёмных очках и костюме. Для меня он стал чем-то вроде ориентира.
Влюблённые женщины (Women in Love)… Я, в основном, смотрел боевики – Стив Мак-Квин на мотоцикле и тому подобное – пока не появились «Влюбленные женщины», и произошёл перелом. Меня начало тянуть к более сложным и изощрённым вещам.
Человек на все времена (A Man for all Seasons)… - Пол Скофилд изменил мои взгляды на актёрское мастерство. Глядя на него, я узнал, что можно выразить противоречие между актёрской игрой, которая является квинтэссенцией обмана, и истиной и цельностью, просто молча и не двигаясь. Роберт Дюваль тоже на этом специализируется. (честно признаюсь, я этой сентенции не поняла, поэтому перевела просто дословно. И фильма этого тоже не смотрела)
Милость (Tender Mercies)… Я некоторым образом влюблён в Америку и всякие эти дома на колёсах. А этот фильм, за который Дюваль получил Оскара, я просто обожаю. В нём рассказывается о бывшем кантри-певце, у которого проблемы с алкоголем. Не знаю, почему меня так тянет к подобным фильмам. Может быть, потому что, когда мне было 12, я в течение года ходил в американскую школу. Я много ездил с родителями, и это было одним из самых ярких переживаний в моей жизни.
Воспоминания о кино.
Дорога из жёлтого кирпича… - Первый фильм, который я посмотрел в кино, это был «Волшебник страны Оз» - естественно, не в 1939 году, но его совершенно точно показывали в середине 60-х в большом кинотеатре, и мою сестру пришлось увести из зала из-за Злой Ведьмы Запада. Ей было тогда около 4-х, и она прости дико, пронзительно визжала.
Насилие на экране… - Я помню, это показывали по телику, и я не мог уснуть, так меня это расстроило. Это был вестерн под названием Апачи, где Берт Ланкастер играл индейца по имени Массаи, который избил свою жену. Я не мог с этим смириться.
Мечты… - Когда я был ребёнком, я постоянно пребывал в каком-нибудь фильме. Я шёл по улице и слышал саундтрек. И так продолжалось до двадцати с лишним лет, но теперь этого со мной уже не бывает.
перевод: Wyeth
Отредактировано Антонина (18-02-2011 12:46:02)