Еще одна интересная статья...
Про Берен Саат в последнее время много говорят. Депутат от «Ak Parti» Halide İncekara сказала про нее: “У нее не здоровая психика ”... Мы поговорили с Берен Саат об этих словах депутата İncekara, о парнях которые задели ее, о Хулие Авшар и об ее новом фильме. С того момента как мы сели и начали разговаривать, я поняла, что передо мной сидит не женщина с нездоровой психикой, а милейшая женщина на свете.
У БИХТЕР ( ГЕРОИНИ СЕРИАЛА АШКЫ МЕМНУ ) Я НАУЧИЛАСЬ МНОГОМУ, В ЧАСТНОСТИ ТОМУ, ЧТО КАСАЕТСЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ
Журналист: -Когда я шла к тебе на встречу я встретилась с Сельджуком Йёнтемом (исполнителем роли её мужа Аднана в сериале Ашкы Мемну ) в районе Джихангира. Я сказала ему «Иду на встречу с Берен, задай-ка ей самый сложный вопрос» ”...
Берен: - Aaaa, и что он сказал?
Сельджук: - Спроси-ка у нее “Она более счастлива с Аднан бейем в Ашкы Мемну, или в Фатмагюле?”...
Берен: - (смеется) Я очень скучаю по Сельджуку, не по Аднану. Нам было очень весело на съемочной площадке. Разумеется, условия работы в “Aşk-ı Memnu” были более удобными. Более комфортными, мы были очень счастливы на нашей вилле. В Фатмагюле все по-другому...
Журналист: -А если другое отличие, помимо комфорта?
Берен:- Сериал “Fatmagül’ün Suçu Ne” мы снимаем со звуком, а “Aşk-ı Memnu” дублировали. В Fatmagül-e есть сложности по причине того, что съемки звуковые, мы уделяем гораздо больше времени репетициям. Есть место, где мы отрабатываем роли.
Журналист: - Но в других фильмах, ты какой то один день посвящаешь дублированию фильма...
Берен: - - Но звуковые съемки намного сложнее, они увеличивают часы работы. Проехал камаз, прозвенел звонок в школе, раздался азан, все это растягивает процесс съемок. Но, в звуковых съемках есть своя прелесть, эта работа больше удовлетворяет.
Журналист: -Чем отличаются эти 2 роли?
Берен: - Я скучаю по переменчивому характеру Бихтер. Бихтер была очень красочная, ее настроение часто менялось, и это меня развлекало, мне это нравилось. Образ Бихтер в моей жизни занял важное место. С точки зрения умения быть женщиной... Едже и Мелек (сценаристы) через Бихтер научили многому из того, что значит быть женщиной.
Журналист:-Чему ты научилась от Бихтер?
Берен: - Я не смогу сейчас перечислить по отдельности, но помимо диалогов написанных сценаристами, то что они написали относительно качеств ее характера меня многому меня научили.
Журналист:-А что ты открываешь для себя в Фатмагюле?
Берен: - Конечно, я в каждой роли я открываю для себя, что-то новое. Ты сопереживаешь женщине, которая живет в другом географическом пространстве, живешь ее жизнью. Конечно, во время всего этого ты открываешь для себя что-то новое. Я считаю, что это самая приятная сторона моей работы....
ПАРНЯМ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ЗАДЕЛИ, ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛО СТЫДНО ПЕРЕД СВОИМИ ДЕВУШКАМИ
Журналист:-Что ты думаешь по поводу парней, которые задели тебя в Asmalımescit-е? Разве это не своего рода форма насилия?
Берен: - Я не слышала чтобы они меня задели (дословно сказала что не слышала слова которые бросили мне вслед). Когда я выходила оттуда меня окружили 10 камер, я не видела куда иду. Парни которые сидели за передним столиком, видимо отважились увидев эти камеры и сказали подобные неприятные вещи. По любому, когда они увидели на следующий день себя по телевизору говорящими эти слова, им было очень стыдно перед своими девушками.
Журналист:- А подобные вещи не портят твое настроение?..
Берен: - После того случая я получила много слов поддержки от каждого. Очень много людей послали мне сообщения поддержки, чтобы я чувствовала себя хорошо. Я получила мейлы от Çağan Irmaka, Mor Çatı. В этой стране тяжело быть женщиной и что-то делать, это создает много вопросов и с каждым разом предметов для обсуждения становится все больше.
ЕСЛИ БЫ ЭТУ РОЛЬ НЕ ИСПОЛНЯЛИ Я И АВШАР, НЕ БЫЛО БЫ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА ОБСУЖДЕНИЙ
Журналист: - Как ты думаешь, почему было столько обсуждений ?
Берен: - - Сериал становится объектом исследований, наблюдений. Я это связываю с этим: Если бы эту роль в свое время в одноимённом фильме не исполнила Хулия Авшар, и если бы я эту роль не исполнила сразу после Бихтер, сериал не стал бы объектом такой критики. Потому что, в действительности сама постановка этой повести, точка зрения самой повести не может стать поводом для прений. Все это превратилось в магазинную разборку из-за женщин, которые играли эти роли.
Журналист:- Может это и лучше...
Берен: - Но по-моему те, кто составляют анкету с вопросами типа “Кого изнасиловали лучше?”, или снимают мою фотографию в отеле, а под ней пишут “Она получает психологическую помощь связи с насилием ”, те кто при виде камер бросают вслед неприятные слова, только для того, чтобы привлечь внимание, раздувают этот процесс (хочет сказать делают из мухи слона). Вот кого надо обсуждать, тех, кто раздувает все это, разводят бурю в стакане воды.
İNCEKARA НАЗЫВАЕТ ЭТО “ИЗВРАЩЕНИЕМ”, НО В СЛУЧАЕ С BACCA НАМ ВСЕМ БЫЛО СТЫДНО
Журналист: - Даже политики вмешались... Депутат от партии «Ak Parti» Halide Incekara сказала, что у вас нездоровая психика...
Берен: - İncekara сказала что “те, кто написали Fatmagül душевнобольные, они внушают людям извращенные мысли ”. Ладно, а когда 2 года тому назад в этой стране подверглась насилию и была убита Pippa Bacca, разве нам всем не стало стыдно? Лично мне было очень стыдно. А на днях, дочка англичанки по имени Rosmery подверглась насилию в Fethiye, и один мужчина-гинеколог когда проводил осмотр девушки позвал к себе еще двух мужчин, чтобы те наблюдали (или смотрели).
Журналист: - Вы считаете, что когда люди вместо того чтобы обсуждать подобные вещи, обсуждают сериал они лицемерят и пытаются уйти от проблем?
Берен: - Несомненно да... Под видом всего этого консерватизма скрывается фальшивость, желание спрятаться от действительности. Когда мать Pippa Bacca пришла сюда и сказала “Да, мы знаем, в этом виноват один мужчина, нельзя перекладывать его вину на всю Турцию ”, мне было вдвойне стыдно перед ней, перед ее мудрым мнением. За эти 1-2 года мы конечно забыли об этом, но это никогда не изменит того, что произошло.
Я ПРОТЕСТУЮ ПРОТИВ ТОГО, ЧТО В ЭТОЙ СТРАНЕ НАЗЫВАЮТ ПРАВОМ МУЖЧИНЫ
Журналист: Есть много людей, которые хотят подвергнуть цензуре и вообще снять с показа сериал...
Берен: - Да, Фатмагюль есть, Есть много женщин похожих на Фатмагюль, и есть много женщин в этой стране, которые подвергаются насилию в собственном браке. Я протестую против того, что в этой стране называют мужскими правами. К примеру, когда убийца Мюневвер Карабулут – Джелаледдин Джеррах сказал “надо было лучше следить за своими дочерьми ”... Или в случае в Fethiye, когда девушку, подвергшуюся насилию заставили пройти тест на алкоголь. Все это является мужскими правами... а теперь они все дружно хотят, чтобы Фатмагюль сняли с показа.
Журналист :- А не является ли сериал агитацией насилия?
Берен: - Ekrem Çatay и Kerem Çatay – это мужчины которые уважают и ценят женщину. Помимо них, наши сценаристы Ece и Melek, пишут сценарий с женской точки зрения. Наш режиссер – женщина, большинство главных людей на съемочной площадке - женщины. Как можно поверить в то, что мы все mizojin-ы (женоненавистники), в то что мы можем легализовать насилие и жестокость по отношению к женщине, и использовать это!
Журналист: -Но среди протестующих против сериала, есть и немало женских организаций...
Берен: - Да, я говорю эти слова, чтобы ответить им. Я считаю, что мы показали ситуацию с ее грязной стороны. Разумеется, мы не можем избежать того, что это будет обсуждаться. Слова вроде: эта сцена была снята не достаточно критически… эту часть повести надо было снять вот так…. актеры должны были сыграть вот так… будут разные мнения. И мы вслушиваемся в эти мнения, но говорить что сериал “легализует насилие ”, и считать что мы все mizojin-ы …это уже слишком.
У МЕНЯ НЕТУ СТРАХА ТИПА: «А РАЗВЕ МОЖНО В ЭТОЙ СТРАНЕ ДЕЛАТЬ ЭТО»
Журналист: Бихтер отличается от Фатмагюль. Они абсолютно разные. Сразу после одного сериала ты приступила к другому. В чем секрет того, что зрителю ты понравилась, и он смотрит на тебя в этих 2 абсолютно разных ролях?
Берен: - Прежде всего, я это связываю с тем, что создается атмосфера того мира, в котором живет героиня. Есть моменты, которые зритель не видит, но чувствует подсознательно. К примеру, когда мы выбирали актеров для сцены насилия, было уделено внимание тому, чтобы эти актеры не были задействованы в других ролях. Кастинг проводился по этому принципу, вся атмосфера была построена на этом, и был создан реальный мир. В этом и заключается главная иллюзия...
Журналист: А кто больше обсуждался, Бихтер или Фатмагюль? Не сложно ли было играть 2 столь обсуждаемых характера один за другим?
Берен: - Человек может в какой-то степени предположить, что его ждет. То, что я переживаю в Фатмагюль не намного тяжелее моих переживаний в Бихтер. С моей точки зрения период, когда меня считали Бихтер, для меня был намного тяжелее и сложнее. Не смотря на свою большую обсуждаемость, в Фатмагюль я не переживаю всего этого. Но нельзя предугадать, что будет в будущем... Даже если я осознаю, предугадываю реакцию или критику, которой подвергнусь, я никогда не откажусь от ролей, которые хочу исполнить. И я не придаю особого значения тому, что думают другие.. У меня нет страха вроде «а разве можно делать это в этой стране», и я не отступлю.
Я НЕ ОЖИДАЛА СТОЛЬ СКОРОЙ СЛАВЫ
Журналист: - 2 сезона “Aşk-ı Memnu”, этот сезон “Fatmagül’ün Suçu Ne”... в последние 3 сезона ты играешь главные роли в сериалах, которые побили рекорды просматриваемости. Что ты чувствуешь? Каково это?
Берен: - Этот прекрасное чувство, это кардинально меняет жизнь человека. Чувствовать, что ты добилась чего то, всегда прекрасно.
Журналист: А тяжело ли с точки зрения актерства, то что у тебя не было перерыва между этими 2-мя сериалами? Говорят, что надо сделать паузу, дать пройди времени, чтобы не надоесть...
Берен: - В этом плане разноплановость моих ролей оказалась на руку, одна роль как бы заставила забыть другую, поэтому я очень довольна. Обычно говорят, твое лицо может надоесть, приесться, зрителю может стать скучно, из этого получится это, из этого не сможет получится того, все эти стандартные заученные актерами фразы для телевидения. Но, как оказалось на деле, что возможно, значит все не так, как они считают... Когда роли разные, можно снова заставить зрителя волноваться, и переживать.
Журналист: Когда ты принимала участие в конкурсе , могла бы ты предположить что в течении этих 4-5 лет ты придешь к точке, в которой находишься?
Берен: - Нет, этот период оказался намного короче, чем я могла предположить. Я была уверенна в себе, но не настолько, это не была слепая самоуверенность... У меня была вера в то, что я чего то смогу добиться. Если честно Я приняла участие в конкурсе, чтобы испытать себя...
Журналист: -В конкурсе “Türkiye’nin Yıldızları”? (Звёзды Турции)
Берен: - Да... Я жила другой жизнью и хотела изменить свою жизнь, я подумала «а возможно ли это?» и приняла участие в конкурсе.
Журналист: А какой жизнью ты жила?
Берен: - Я изучала экономику в Анкаре...
Журналист: А ты где-то работала?
Берен: - Нет, я была студенткой в столичном Университете. Но с возрастом я осознавала, что в той жизни я буду несчастной. Конкурс был дня меня некой попыткой.
Журналист: Если бы ты не приняла участие в конкурсе, ты бы каким-нибудь другим образом занялась бы актерством? Или стала бы работать по профессии?
Берен: - Не знаю... Может потом попробовала бы себя в актерстве... Или смирилась бы с судьбой; не знаю...
Я СТОРОНЮСЬ ЖУРНАЛИСТОВ (ПРЕССЫ) ПОТОМУ ЧТО ПОГОРЕЛА НА ЭТОМ
Журналист: - Говорят что ты купила дом за 1,5 миллионов долларов?
Берен: -- Кто-то бросает подобную информацию, а потом 7-8 газет подхватывают и пишут об этом. Когда меня кто-то видит на улице, я им говорю “Ничего подобного нет ”. Вот так вот работает система. Кто-то что-то говорит от моего имени про меня, это освещается в новостях, а я говорю “Ничего подобного ”. Вот и с домом вышло так...
Журналист: - Даже не смотря на то, что ты стараешься держаться на расстоянии от журналистов (средств массовой информации)...
Берен: - Моя жизнь не такая уж сенсационная и быстроразвивающаяся. Я иду на съемки и возвращаюсь домой. Встречаюсь с одним человеком, все знают об этом. В моей жизни нет ничего такого, чтобы преувеличить или раздувать что-то. Но, не смотря на это, они пытаются выдумать какой-то новый смысл для каждой фотографии что снимают.
Журналист: - Поэтому ты ведешь себя так робко, стеснительно, и быстро-ранимо... Разве в жизни ты не такая?
Берен: - Немножко такая... Я в начале наблюдаю со стороны, потом уже завожу знакомства, отношения. На самом деле я не такая робкая. Но когда про меня начинают говорить бог знает что, и при этом строить догадки, и высказывать мнения, я стараюсь держаться как можно дальше. Почему вы говорите про меня? Я не хочу давать людям это право. Они могут говорить о том, что я представляю на их суд, о моей работе, но я не хочу давать им право говорить обо мне.
Журналист: -Ты держишься на расстоянии от прессы потому что ты работаешь с профессиональной командой и пытаешься держать марку? Или потому что сама так хочешь?
Берен: - Потому что у меня есть свои причины. В начале я относилась к этому более спокойно, но потом я погорела на этом (хочет сказать что читала о себе много обидного), и стала сторониться прессы. Сейчас же, я не хочу давать им права высказывать свои мнения о том, кто такая Берен и как она себя ведет.
МЫ АКТЕРЫ, КОТОРЫЕ ЗАВОЕВАЛИ СВОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ ТОЛЬКО СВОЕЙ ИГРОЙ.
Журналист: - Ты не боишься, что телевизионная слава как в один день пришла, так в один день может уйти?
Берен: - Мы актеры, которые завоевали свое место в жизни только своей игрой, в этом плане нам повезло. Наконец то настало время, когда можно заработать деньги просто своей игрой, может, когда-то в будущем мы сможем даже получить свои награды за это. На телевидении есть такое понятие как изменчивость, быстрое старение, скорая забываемость, мы всегда осознавали это. Я никогда не стану отказываться от съемок в сериалах. Они изменили мой взгляд на мир, съемочные площадки сериалов, это место где я научилась актерству, но я хотела бы заняться кино... Не зависимо от того, что там меня ждет в начале, в конце я очень бы хотела заняться кино.
Журналист: - Говоря в конце, твоя цель режиссура?
Берен: - Я не стану употреблять классическую фразу “Когда то и я сниму свой фильм ”, но можно же писать маленькие повести, снимать короткометражные фильмы, или работать за камерой…
Журналист: - Ты пишешь?
Берен: - Пишу, маленькие рассказы, пытаюсь собрать что-то. Потому что играя разные роли, оказываясь в телах разных женщин, живя в разных географических пространствах, человек приобретает интересный опыт.
ТУРЕЦКАЯ КИНОИНДУСТРИИ ВЫПУСКАЕТ ОЧЕНЬ МАЛО ХОРОШИХ ФИЛЬМОВ
Журналист: Что ты думаешь о турецкой киноиндустрии нового поколения, тебе удается смотреть новые фильмы?
Берен: - Разумеется смотрю.
Журналист: - Кто тебе нравится?
Берен: - Можно я пока не стану называть имен... Потому что в последствии из этого могут вытечь ненужные полемики.
Журналист: -Я же не прошу назвать тех, кто тебе не нравится, назови тех кто тебе нравится...
Берен: - Например “Çoğunluk” (большинство)... я влюбилась в этот фильм, это фильм про который я сказала «Aaa, до чего же он классно получился». Очень простой, очень потрясающий... Мне нравится режиссер Selen Yüce.
Журналист: -А в общем тебе нравятся турецкие фильмы?
Берен: - Мы снимаем очень мало хороших фильмов. Но некоторые молодые режиссеры снимают очень хорошие фильмы. И с каждым годом их число становится больше. Но, не смотря на это, нам еще надо расти...
Журналист: -В снимании сериалов мы более успешны чем в снимании фильмов?
Берен: - Нет, мы не можем это утверждать. Но сериальный сектор более быстро прогрессирует. Я считаю, что съемочные площадки сериалов являются как бы расширением системы Yeşilçam (Yeşilçam- это старые турецкие фильмы). Потому, что существовавшая во времена Yeşilçam-a система - “работать вопреки”, работать жертвуя собой, работать с верой, все это нашло свое продолжение на съемочной площадке сериалов. Большая часть сериалов в этом сезоне приступила к звуковым съемкам. Хотя пару лет назад говорили, что звуковые съемки могут отдалить зрителя. А сегодня мы убедились в том, что это не так. В продюсировании и режиссуре тоже так, начали сниматься и выходить в свет очень качественные сериалы.
ДАЖЕ ЕСТЬ ТЕ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПРОИЗВОДИТЬ КУКЛЫ ФАТМАГЮЛЬ
Берен: - Есть фирмы, которые хотят купить права на производство и продажу кукол Фатмагюль. Меня это уже расстраивает. Когда люди сидящие за соседним столом бросают в твой адрес колкости, а на базаре продаются платья Фатмагюль, это меня только расстраивает.
ХУЛИЙА АВШАР ЗНАЧИМАЯ ЗВЕЗДА, НО Я НЕ БУДУ ИДТИ ПО ЕЕ ПУТИ (ПОДРАЖАТЬ ЕЙ)
Журналист: Перед тем как приступить к съемкам в сериале ты посмотрела одноименный фильм с участием Хулии Авшар?
Берен: - Да, посмотрела, но тут нельзя проводить сравнения, потому что, тот фильм был снят по принципам того времени, это часть киноиндустрии того времени... продукт того времени. Сегодня же мы снимаем сериал и пытаемся рассказать эту историю согласно условиям нынешнего времени. Поэтому эти 2 работы нельзя сравнивать.
Журналист: -Тебя считают Хулией Авшар молодого поколения. Создает ли это тебе неудобства?
Берен: - если ты имеешь в виду высказывание “После этого эту девушку уже не забудут ”, да это сравнение прекрасно. Потому что Хулия Авшар для этой страны это женщина, которая останется в истории, значимая персона. Но я не хочу пробовать себя во многих областях (Хулия Авшар, и поет, и пляшет, и передачи ведет, и бизнес свой имеет).
Журналист: -Мы увидели премьерные фрагманы сериала, у тебя прекрасный голос.... Говоря «другие области», входит ли в эту область музыка, ты смогла бы выпустить альбом?
Берен:- - Нет, у меня абсолютно нет такого намерения. Моего голоса хватает мне самой, но альбом я не собираюсь выпускать. Я не хочу пробовать себя ни в какой другой области, кроме актерства. Поэтому путь который я собираюсь пройти не будет таким же как у Хулии Авшар. Но в плане узнаваемости имени, превращения имени в своеобразный бренд, имя Хулии Авшар очень значимое, я бы хотела стать такой.
Журналист: Видимо ты так же не хочешь создать передачу типа “Beren Saat Show”...
Берен: - Нет смысла говорить слишком большие вещи, брать слишком много на себя и строить далекоидущие планы. В этой стране был такой период, когда перестали снимать фильмы, и каждый подался на сцену чтобы как то продолжить свою жизнь. Может когда то и для сериалов наступит такой период, не знаю. Если отвечать на этот вопрос не принимая во внимание условия которые от меня не зависят, я бы не хотела вести передачи. Я хочу играть.
ФИЛЬМ BAHMAN-А ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН НА ДАННОЕ ВРЕМЯ
Журналист: -Ты исполняла роли в 2-х фильмах, но оба не имели такого резонанса как твои работы на телевидении.
Берен: - Надеюсь когда то сняться фильме который наделает много шуму и будет кассовым. Профессия актера полностью зависит от поступающих предложений, и я не исключение... на данный момент у меня есть очень хороший проект. Я буду играть в фильме иранского режиссера Bahman Ghobadi.
Журналист: В новостях говорили что тебе поступит предложение, значит вы уже пришли к соглашению?
Берен: - Да. Этот проект, к примеру, я воспринимаю более серьезно.
Журналист: -А о чем будет фильм, какую роль ты будешь исполнять?
Берен: - не могу рассказать об этом, пока режиссер сам не расскажет, но видно, что это будет очень хороший фильм. Для меня работа с Bahman-ом будет интересным приключением.
О ЖИЗНИ БЕРЕН СААТ...
Журналист: Что читаешь?
Берен: - Şebnem Işigüzel, “Kirpiklerimin Gölgesinde” («Под тенью ресниц»). Восхищаюсь ею..
Журналист:- Что смотришь?
Берен: - не являюсь ярой поклоницей DVD. Стараюсь по мере возможности смотреть фильмы в кинотеатрах. А фильмы, которые пропустила, смотрю на DVD.
Журналист: - Доставляет ли тебе неудобства то, что ты не получила актерского образования?
Берен: - Порой... Особенно когда начала делать дубляж, пришлось приложить много усилий.
Журналист: - По сколько часов ты работаешь?
Берен: - Прихожу на съемочную площадку в 09.00’, и ухожу в 23.00-24.00. работаю по 14-15 часов 5 дней в неделю.
НЕ ЛЮБЛЮ ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
Берен: - Я не трачу много времени перед зеркалом. Мне это быстро надоедает... И у парикмахера я провожу как можно меньше времени. Я устала от макияжа, от прихорашивания, поэтому не люблю проводить много времени перед зеркалом, да и времени нету.
Источник http://www.ashkimsin.ru/chayxana/lofive … 440-0.html - nelufar