Источающий тестостерон
Он веселый, обольстительный, он обожает Чехова и считает себя застенчивым. Самый сексуальный мужчина, согласно рейтингу журнала "IstoE Gente" 2009 года, своими манерами ничем не отличается от самого обычного человека.
Повернувшись спиной, Родригу Ломбарди(Rodrigo Lombardi) снимает рубашку и не смотрит назад. Самый сексуальный мужчина года всегда был очень, очень скромным и согласился позировать только после предложения сделать "интригующее фото", по словам фотографа Миру. Несмотря на три года психотерапии, застенчивость является отличительной чертой личности 32-летнего актера. Может быть, он стал даже более интересным для женских глаз с тех пор, как получил главную роль в 20-часовой новелле "Дорога из Индии" ("Caminho das Indias"). Высокий и сильный, он выделяет тестостерон, но самое главное в Родригу - манеры самого обычного человека, такого, которого вы можете встретить в очереди в кино, на пляже или на выходе из детской школы. В нем также есть что-то от соблазнителя. Он знает, в какой момент надо процитировать хорошую книгу, узнать запах духов или вспомнить слова песен Коула Портера.
В белом костюме и шляпе, для еще одного фото, Родригу пробует отбить несколько шагов чечетки под музыку этого американского композитора, которая вторгается в декорации фотостудии. Да, помимо всех достоинств, он очень хорошо бьет чечетку. Он начал посещать занятия с 22 лет и стыдился сказать об этом семье, особенно после того, как сыграл свою первую роль в детской новелле "Meu Pe de Laranja Lima" ("Мое апельсиновое дерево") на канале "Band". Школа находилась на улице, где он жил, в квартале Алту да Лапа в Сан-Паулу, но, когда были занятия, он говорил, что идет в булочную или в гости к другу. "Когда мать нашла мои ботинки и шляпу, я уже был чечеточником", - улыбается он. Рози Ломбарди решила, что сын шутит, и попросила, в таком случае, показать несколько движений. Она была в восторге.
Безупречный в темном костюме, Родригу принимает позу для следующей фотографии. Сконцентрировавшись, Миру начинает щелкать затвором и, неожиданно, останавливается. "О чем ты думаешь, Родригу?" - спрашивает он, увидев влажные лаза актера. "Об отце", - отвечает тот. Незадолго до этого, когда он еще был в гримерке, выбирая одежду, которую наденет, Родригу восхитился замшевым жакетом от Gucci. Он говорит, что его отец носил мужественную одежду, и эта вещь напомнила ему его. Жакет, предложенный для фотосессии журнала "Gente", вдохновленной Марчелло Мастроянни, привнес нотку грусти по отцу, Арии, который умер в 2003 году от эмфиземы легких, не увидев успеха второго из пятерых детей. "Мастроянни и мой отец были очень похожи, у них очень похожая душа. Мой отец был человеком очень богемным, коммерсант с душой артиста", - говорит актер. 12-13 летним он уже ходил с отцом в кино, он вспоминает себя в день, когда отец взял его на просмотр французского фильма "Муж парикмахерши" в 1990 году. Этот фильм стал фильмом его жизни, Родригу влюбился в главную героиню Матильду, которую сыграла актриса Анна Галиена, она была его первой любовью. "Я мечтал о ней платонически. Сегодня я смотрю фильм и вспоминаю свое состояние влюбленности в эту женщину", - рассказывает актер.
Музыкальный вкус Родригу тоже сформировался еще в детстве под большим влиянием отца. И сегодня он слушает те же песни Портера, Фрэнка Синатры и Эллы Фицджеральд и вспоминает, как в 18 лет, когда получил первую зарплату в туристическом агентстве, он потратил ее на музыкальный центр: "Я установил его у себя в гардеробе, и, когда показывал отцу, нажал клавишу "play" и заиграла песня "New York, New York". Он заплакал. У нас была эта общность интересов".
Если отец вложил в сына музыкальное образование и страсть к кино, то через коллекцию книг матери он открыл для себя литературу. В 12 лет, очарованный красотой твердой обложки книги, он решил прочитать ее, и был в восторге. Спустя годы он узнал, что прочитал "Униженные и оскорбленные" Достоевского. Чтение стало привычкой, которая через 15 лет переросла в профессиональный проект. "Я адаптирую 8 рассказов Чехова для кино. Пока это хобби. Я пишу вместе с Марку Сезаной, сценаристом, которым я восхищаюсь", - рассказывает он.
Несмотря на необычный для молодого человека культурный багаж, юный Родригу Ломбарди решил профессионально заняться спортом. "Я никогда не выделялся в школе. Уделял внимание спорту. Я всегда был очень, очень застенчивым", - говорит он. Играл в волейбол в клубе и хотел стать профессионалом. В 1995 году он провел шесть месяцев по обмену в Сан-Диего в США, где тренировался в волейбольной секции. Но тут мечты разбились. Ему пришлось расстаться со спортом, потому что он перестал расти, и его рост 1 метр 82 сантиметра оказался недостаточным, чтобы встать к сетке. "Пять лет я не смотрел волейбол. Я так переживал, и много раз я думал, что с карьерой актера будет то же самое", - вспоминает он.
Его путь, до того, как он получил роль Раджа, не был легким. После возвращения из США он работал в туристическом агентстве и официантом в ресторане до тех пор, пока не стал сниматься в рекламе и учиться театральному мастерству. В 2000 году он был принят в труппу Tapa, и карьера пошла в гору. Он говорит, что во время взлетов и падений в карьере он думал о том, чтобы сдаться, как он поступил со спортом. Но на сцене, в отличие от кадра, ничто не препятствует его росту. Он вспоминает комплимент, который мотивировал его к дольнейшим шагам на актерском поприще. Однажды, когда он играл в новелле "Pe na Jaca" ("Под хмельком"), актер Леонарду Виллар, лежа на коврике в гримерке, с закрытыми глазами спросил его: "Родригу, ты раньше играл в театре?". Он ответил "да", и Леонарду Виллар сказал: "Заметно". "Слишком преувеличенно?" - заинтересовался Родригу. "Нет, хорошо", - ответил он. Родригу и правда хорош во всем.
Имея прививку от ревности, жена актера, визажист Бетти Баумгартен, с которой он познакомился на съемках новеллы "Pe na Jaca" в 2006 году, спокойно смотрит на осаду мужа поклонницами. Родригу человек спокойный, он не дает успеху вмешиваться в его личную жизнь. "Театр это маска, которую ты используешь. Вся эта атмосфера, которую ты видишь на сцене, - это моя защита. - говорит он. - Я не очень хорошо знаю это измерение, в котором я живу. Выхожу из дома, иду на работу и возвращаюсь".
Если он не работает, то бежит домой, чтобы побыть с женой и сыном, Рафаэлом, которому полтора года. Родригу с гордостью рассказывает, что у мальчика уже хороший словарный запас, и он посещает занятия по плаванию. "Мне уже удалось увидеть, как он плавает, это сон", - говорит он. Родригу много энергии тратит на съемки, поэтому у него остается мало времени на малыша. "Ты растрачиваешь себя на работе и знаешь, что это лишь момент. Я привык говорить, что это как в самолете, когда говорят, что кислородные маски появляются автоматически, и если ты путешествуешь с ребенком, то сначала надо надеть маску на себя, потом на него. Сейчас я надеваю маску на себя, но это лишь момент. Страдаю, но внешне сохраняю спокойствие", - говорит он. Актер знает, что скоро с его отсутствием в доме будет закончено. После окончания съемок в новелле Родригу планирует провести целую неделю с сыном, чего он никогда не делал. Потом он выйдет на сцену в спектакле "Grande Volta", режиссером которого является Марку Рикка, один из его лучших друзей, крестный Рафаэла. "Он мой брат. Это один из лучших подарков, которые я получил с тех пор, как перешел на "Глобо"", - говорит он с широкой улыбкой на лице. Со своей рассеянной улыбкой.
Ноябрь, 2009 г.