Лето с розовыми звездами: рецензия на первый сезон «Под куполом»
Пожалуй, одним из лучших развлечений этого лета для тех, кто остался в городе, стала новая драма «Под куполом» (Under the Dome) по одноименному роману Стивена Кинга. Эта увлекательная история о том, как люди медленно сходят с ума под накрывшей целый город прозрачной полусферой, достойно выполняет свою развлекательную функцию и позволяет на некоторое время забыть о проблемах на работе и дома. У этих ребят проблемы все-таки посерьезней...
Небольшой американский городок Честерс-Милл ничем не отличался от других таких же, пока на него, как сачок на бабочку, не опустилось гигантское нечто. В центре зрительского внимания сразу оказывается целая галерея по-кинговски выпуклых персонажей: симпатичный загадочный Дейл Барбара воровато закапывает труп в лесу, странная семья из двух лесбо-мам везет куда-то бунтующую дочь, пронырливая журналистка Джулия с копной рыжих волос ищет пропавшего мужа, а пара мутных личностей с какими-то неясными целями запасают пропан. У каждого из героев — своя «миссия», своя сюжетная арка, но все эти истории теперь вынуждены слиться в один наэлектризованный клубок из противоречий, разборок, новой любви, грязных делишек и страшных тайн.
Первым теряет голову юноша по прозвищу Младший. Этот тип персонажа — зацикленный на какой-то идее психопат — кочует из одного произведения Короля ужасов в другое, принимая разные облики. В «Тумане» и «Мизери» зло было женского пола и среднего возраста, здесь же его олицетворяет молодой Александр Кох. Это новое для ТВ лицо с пухлыми губами и глазами-угольками в первом сезоне показало очень хорошую и яркую игру, как, впрочем, и его более опытные коллеги по съемочной площадке.
Все актеры смотрятся на своих ролях весьма уместно. Большой Джим в исполнении звезды сериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad) Дина Норриса олицетворяет власть и силу, при том, что настоящая сила остается за такими скромнягами, как Барби (Майк Фогель). Фогель убедительно изображает этакого в меру крутого, но думающего парня. Он может свалить семерых одним ударом, но, если партия скажет «надо», может и бой слить. Разумеется, самая красивая девушка сериала не смогла пройти мимо такого видного молодца. Тем более, ее история с пропавшим мужем разрешилась столь изящным образом. Теперь Джулия (Рашель Лефевр) свободна, так почему бы ей не отдаться новой страсти, которая в данных условиях приобретает особый налет романтизма. Очень хорошо шоураннерам удалась и стерва Максин (Натали Зиа) — мстительная коварная негодяйка, виртуозно владеющая манипулятивными техниками. Также можно отметить Джо и Норри — двух кардинально разных подростков, которые воспользовались ситуацией с куполом, чтобы сблизиться.
Благодаря тому, что большую работу над сценарием сериала проделал сам Кинг, в сюжетном плане нареканий к этому проекту нет. Как и полагается в тех телешоу, что рассчитаны на два сезона или больше, ответы на главные вопросы припасены на потом. Что это за купол, зачем он нужен и кто его водрузил? Можно только догадываться, опираясь на многочисленные намеки. Или же обратиться к оригиналу, но не факт, что сюжет сценария полностью скопирует развязку оттуда. При этом на экране постоянно происходит что-то из ряда вон выходящее — то вода закончится, то эпидемия начнется. Умеренное количество диалогов не тормозит действие, что явно идет на пользу проекту и не дает зрителю заскучать.
В этом шоу, произведенном при поддержке Стивена Спилберга, спецэффекты проработаны с душой. Чего только стоят трюки с располовиненной куполом коровой и расплющенным об него же грузовиком! И да, в конце первого сезона вы своими глазами увидите те самые розовые звезды.
Что касается наших ожиданий на второй сезон, хочется, чтобы сценаристы раскрыли тему андеграунда Честерс-Милла. Той городской изнанки, где в бойцовском клубе делают ставки солью и бобами, а для производства нового убойного наркотика необходим пропан. Также интересно посмотреть, что будет, когда соль, бобы и пропан закончатся, и жители Честерс-Милла начнут драться за банку тунца в томате. Напомним, роман Стивена Кинга «Под куполом» является переработанной версией другого, который назывался «Каннибалы». Согласитесь, тема вынужденного каннибализма в современном телевидении явно не раскрыта.
В целом «Под куполом» можно назвать сериалом с большим потенциалом. Уже сейчас он достойно передает атмосферу кинговской вселенной в целом и оригинального романа в частности, при этом отсекая много лишнего. Кроме того, финал первого сезона порадовал приличным клиффхэнгером*, прервав повествование на самом интересном месте.
* Клиффхэ́нгер — художественный приём в создании сюжетной линии, в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения.
http://www.lostfilm.tv/news.php?act=ful … mp;id=2533