Интервью Милен журналу "Paris Match"
Милен Фармер: главное – любить!
Скрытная, она боится взглядов других, но накануне выхода своего альбома "Bleu Noir", она открылась нам.
Пари-Матч: Ты никогда не была столь прекрасной и сияющей. У тебя есть какие-то секреты красоты?
Милен Фармер: Единственная, по-настоящему, важная вещь – это любить и быть любимым. Это единственная уверенность, которая есть у меня сегодня. А красота зависит от взгляда, которым мы смотрим людей. Когда это взгляд любимого человека или просто напросто доброжелателя, он действует как волшебный бальзам. Выпавший мне шанс жить в гармонии с тем, что я делаю, - это и есть мой секрет красоты, это хрупкая связь, которую я стараюсь одновременно и затрагивать и защищать.
Пари-Матч: Что ты можешь сделать сегодня, из того, что ты не могла сделать вчера?
Милен Фармер: Не бояться взглядов, когда я появляюсь в общественном месте, избавившись, наконец, от желания сбежать оттуда в доли секунды. Страдать от недостаточной веры в себя, от застенчивости, из-за которой многие иногда воспринимают человека как какого-то отстранённого, холодного, что не является плюсом для публичного человека. Однако, уже давно, у меня нет иного выбора, кроме как преодолевать свои страхи, побеждать их, не быть больше их заложницей. Когда я думаю об этом, я ощущаю мощное насилие над собой, пытаясь преодолеть это препятствие ... Только люди, которые действительно робки, могут понять, через что приходится пройти, чтобы достичь этого.
Пари-Матч: " Bleu noir " является первым альбомом, который ты выпустила без участия Лорана Бутонна. Почему ты отказалась от него?
Милен Фармер: Ни в коем случае, я от него не отказывалась. После турне и концертов на Стад де Франс, возникает некое ощущение падения в ад, несмотря на успех, сидерическая пустота, нехватка чего-то. Вы получаете так много любви, вибраций, так много ощущений, которые дарят вам желание … писать. Лоран полностью осознал, что и мне необходимо творить. И это тоже соучастие. Мы будем работать вместе над следующим альбомом.
Пари-Матч: Тебе не кажется, что этот альбом получился более мрачным, чем предыдущие?
Милен Фармер: Нет ... не совсем так ... Этот альбом, как и его название, "Сине-чёрный", указывает на это, он проходит от света ко тьме и далее ко мраку. Или наоборот, я не знаю.
Пари-Матч: Тебя воспринимают как нелюдимую, как затворницу. Работать с новой командой было сложно?
Милен Фармер: Я адаптируюсь к новым способам работы, если только мой “внутренний мир” и моё молчание уважают настолько, насколько я сама уважаю других. Я в каком-то смысле действительно нелюдима. Но я также испытываю большую потребность в людях, и я не согласна с определением "затворница" ... Когда я начинаю задыхаться от всего, я сажусь в поезд, самолет и отправляюсь в путешествие ... Это свобода, бесценная возможность путешествовать, когда я этого хочу или когда нуждаюсь в этом. Заснеженные пейзажи волнуют мою кровь. Моё детство прошло в Канаде, и я уверенна, что эта тяга к нетронутым пейзажам идёт оттуда. Сильный холод имеет очень определенный запах и звук, который свойственен только ему. Я ощутила то же самое, когда я приехала в Россию в Санкт-Петербург посреди зимы. На берегах Невы вдоль её замороженных каналов ... невольно возникает образ Екатерины II ...
Пари-Матч: Есть ли другие места, которые ты любишь посещать?
Милен Фармер: Корсика - мое убежище. Придёт день, и, возможно, я захочу в Тоскану. Ощутить покой у холмов с оливковыми деревьями и виноградниками ...
Пари-Матч: Твои биографы используют одни и те же клише, когда пишут о тебе. Тебе есть что скрывать?
Милен Фармер: У меня нет биографов, вероятно поэтому они пользуются одними и теми же клише.
Пари-Матч: Из всего, что было написано о тебе, что тебя веселит наиболее всего?
Милен Фармер: Я слышала историю о ванне с томатным соком, которая якобы спровоцировала у меня «аттрактивную фобию» к крови и к гробу, в котором можно спать как в кровати. Эти фантазмы забавляют меня, когда это не касается моей семьи или моей личной жизни. Однако, когда мне рассазывают о нелицеприятных сплетнях, распускаемых каким-то ведущим телеигры, как то, приписываемое мне использование плей-бэков во время выступлений на сцене, в конце концов, я спрашиваю себя не предпочла бы я этому такую же абсолютно вымышленную историю о ванне томатного сока. Просто удивительно, до какой степени некоторые люди ставят себя выше других, критикуя всё и вся, стараясь задеть чувства других ... Зачастую это люди, неудовлетворённые своей жизнью. Стоит быть выше их. Я верю в силу скромности. Критика необходима; грубость бесполезна.
Пари-Матч: Ты одержима идеей оставить свой след после смерти?
Милен Фармер: Одержима? Нет. Для меня важно только настоящее. Оставить след … в сердце некоторых людей, я надеюсь, что оставлю.
Пари-Матч: Что ты хотела бы что бы говорили о тебе?
Милен Фармер: "Это был великий астронавт".
Пари-Матч: Как ты относишься к французской эстраде? Есть ли исполнители, которые тебе нравятся?
Милен Фармер: Я открыла для себя Stromae, этот молодой артист действительно оригинален. Мне очень нравится его песня "Alors on danse", ее аранжировка, ее слова и тембр его необычного голоса. Он легко говорит о серьёзных вещах.
Пари-Матч: Почему ты записала дуэт с Лин Рено?
Милен Фармер: Я познакомилась с ней на одном из ужинов, и, как все, казалось, говорили, когда встречаешь взгляд синих глаз Лин … то происходит волшебство. Это красивая очаровательная женщина не от мира сего. Я чувствую это инстинктивно, в такие моменты желание захлёстывает её. Её жизненная энергия впечатляет. Но она также принадлежит к тем, кому не чужды сомнения, это выглядит незаметным, но трогательным.
Пари-Матч: Ты постоянно лавируешь между Эросом и Танатосом. Любовь и смерть - два твоих единственных источника вдохновения?
Милен Фармер: Еще одиночество. Изоляция. Я испытала радость жизни, но ничего не получилось!
Пари-Матч: Тебя интересует политика? Ты уважаешь тех, кто нами руководит?
Милен Фармер: Я уважаю мужество всех тех, кто берёт на себя эту тяжелую ответственность, при этом не злоупотребляя своей властью.
Пари-Матч: Каков твой образ идеальной пары?
Милен Фармер: Симона де Бовуар и Жан-Поль Сартр: единомыслие сообщников.
Пари-Матч: Как ты видишь себя через 10 лет?
Милен Фармер: В другом месте ...
Пари-Матч: Твой последний тур был триумфальным, планируешь ли ты снова дать концерты?
Милен Фармер: Да ..., по крайней мере, в последний раз!
Пари-Матч: Могла бы ты отказаться однажды от песни? От сцены?
Милен Фармер: Как можно отказаться от того, что любишь и от тех, кого любишь? Но я должна буду научиться этому...
Пари-Матч: В ходе подготовки своих шоу ты придаешь особое значение выбору дизайнера по костюмам: ищешь ли ты новые таланты, новые бренды, новые вдохновения?
Милен Фармер: Когда речь идет о подготовке шоу, да. Этот выбор всегда сложный. Недостаточно просто создавать "моду", это ведь не показ мод. Дизайнер должен также суметь адаптировать костюмы для сцены, которые, в свою очередь, должны полностью интегрироваться в декорации, свет, атмосферу шоу, чтобы всё выглядело однородно. Поэтому просто необходимо найти вдохновлённых стилистов, способных погрузиться в мир артиста, чтобы артист не потерялся за костюмами, а наоборот сверкал в драгоценной огранке. Я не уверенна, что все кутюрье на это способны, для этого нужно очень "гибким"...
"Милен в 10 вопросах"
1. Твоя любимая книга.
МФ: Все книги Стефана Цвейга ... Последняя, которую прочла, была "Исцеление умом", размышления о возможностях рассудка и жизненной необходимости в рамках. Это захватывает.
2. Твой культовый фильм.
МФ: Трудный выбор ... Их несколько ... но, пожалуй, я выберу "Главное - любить" Анджея Жулавского. Несомненно, это один из фильмов, который меня поразил больше всего. Роми Шнайдер великолепна в нём, без всяких прикрас, хрупкая, трагическая.
3. Твой любимый исторический персонаж.
МФ: Отец Пио, монах капуцин, который прожил необыкновенную жизнь. Он зачаровывает меня. По-моему, он был канонизирован в 2002 году ... За свою жизнь он получил стигматы из «Страсти Христовы», ему пришлось столкнуться с дьяволом ... Это возвращает меня к чему-то глубоко сидящему во мне: нечто необъяснимое, что беспокоит меня.
4. Телепередача, которую ты никогда не пропускаешь.
МФ: "Один день одна судьба", мне нравятся реальные истории, биографии, необычные судьбы. Мне нравится узнавать истории людей, всё просто. Мне кажется, что всё замечательно преподносится через реконструкции жизней, которые избежали лёгкую ловушку "приговора".
Основа как и форма действительно удались и сюжеты часто захватывающие и волнительные. Мне также нравится стиль комментариев к сюжетам. И ничто не отдается на волю случаю. Такое изящество редко встречается в СМИ. И ещё я очень часто смотрю "Введите обвиняемого". Различные факты всегда очаровывали меня. Возможно это форма вуайеризма, даже если я так не чувствую. Я охвачена ужасом, который внушают мне эти преступники, но наряду с этим я полностью во власти естественного сострадания к жертвам этих преступлений и их родственникам.
Разве кто-то может предвидеть, что его судьба закончится столь трагично? Ужас и, не знающая границ, извращенность некоторых людей, иногда даже без капли сожаления, холодят кровь. Если эта передача меня интересует, то только потому, что мне нужно понять, что "Я человек".
5. Пример идеальной женщины для тебя?
МФ: Пожилая сдержанная графиня, которая живет недалеко от меня и собирает у себя всех бродячих котов. Я сама несколько лет назад приютила кошку, которая выбрала мой дом, чтобы закончить в нём свою жизнь.
6. Твой мужской идеал?
МФ: Жан Рошфор, уникальный актер, человек из ряда безумцев, с потрясающим шармом. Меня очень трогает его изящество, это абсолютно сдвинутый человек и такой же волнующий. Короче ... потрясающий.
7. Произведение искусства, которое ты могла бы украсть в музее.
МФ: Полотно Джакометти
8. Диск, который ты взяла бы с собой на необитаемый остров.
МФ: Но я никогда не окажусь на необитаемом острове!
9. Вечер твоей мечты.
МФ: На Корсике, Сицилии или в Ирландии, огонь камина, зима, падающий снег, хотя на Корсике и Сицилии снега не много! Дующий снаружи ветер, бокал Кот-Роти и постепенно хмелеть ... слушая музыку Эннио Морриконе из фильма "Миссия" ... Остальное - совершенно секретно!
10. Эпитафия.
МФ: Какая не задача! Здесь "я".
За перевод спасибо Mylenomorphosee, mylenium.ru