Интервью:
Вы играете крутых парней, которые могут справиться с любой ситуацией. Взять хоть Фрэнка Мартина из «Перевозчика»… Вы похожи на ваших героев?
Да ну что вы. У нас просто одна и та же прическа, и еще мы оба умеем носить костюм, вот и все. (Смеется.) Мартин, конечно, намно-о-ого круче, чем я. Я такой немножечко простофиля в глубине души. Я очень благодарен Люку Бессону — это он выдумал Фрэнка Мартина и на нем, безусловно, лежит ответственность за то, что я сейчас в Голливуде. Если бы не первый «Перевозчик», я бы сейчас с вами не разговаривал, я почти уверен. Это была моя первая главная роль и мой первый экшн-фильм. Мне кажется, человек должен обладать стальными яйцами, чтобы поставить на такого, как я, — в тот момент совершенно неизвестного и даже не актера.
Вы были спортсменом — занимались прыжками в воду. И даже готовились к Олимпиаде. Как вы попали в кино?
Я еще занимался боксом и боевыми искусствами. Из-за этого мне иногда предлагали рекламные контракты — я выступал в роли модели. Я не был очень успешен, прямо скажем… (Смеется.) У меня не очень высокий рост, да и лицо… Хм. В общем, вся моя работа в качестве модели была связана со спортом. Какое-то время я работал на бренд French Connection, а жена владельца этой компании была знакома с Гаем Ричи. И вот однажды она сказала, что Гай собирается снимать кино и ищет по всему Лондону настоящих ребят с улицы. Мы с ним встретились, и потом все закрутилось… Так что это классический случай везения: я оказался в нужное время в нужном месте.
А что значит «ребят с улицы»? Вы же были спортсменом…
Ну, у меня в жизни бывало всякое… Приходилось мне тусоваться на улице, продавать ворованную ювелирку и поддельные духи. (Смеется.)
Ничего себе! А сейчас вы стали, пожалуй, самым известным экшн-актером…
Если это и правда, то тоже везение — опять те самые время и место. Просто все экшн-звезды — Клинт Иствуд, Шварценеггер, Сильвестр, Мел, даже Брюс — уходят со сцены в силу возраста. Вот и образовалась еще незанятая ниша, так что я пользуюсь случаем.
Вам помогает в карьере ваше спортивное прошлое?
Думаю, да. Мои фильмы требуют огромной физической подготовки — я ведь сам выполняю трюки. Но конечно, в плане игры мне спорт не помогает. В съемках экшн-фильмов самое сложное — это делать все четко, помнить о безопасности. Тебя не могут целиком обернуть в огромный кусок ваты, так что ты можешь запросто сломать ногу или что-нибудь в этом роде и при этом сохранять невозмутимое выражение лица и даже что-то там играть. Это как учиться играть на барабане и одновременно делать операцию на мозге.
А в обычной жизни вы деретесь? Если, например, вы пойдете куда-нибудь в паб в Северном Лондоне, местные парни не пытаются вас раззадорить — просто чтобы посмотреть, на что вы на самом деле способны?
Нет, пока мне везло. (Смеется.) Послушайте, вам не надо быть узнаваемым человеком, чтобы нарваться на драку. Алкоголь плюс люди-идиоты — вот вам рецепт потасовки. Так что я всегда старался держаться подальше от такой толпы. Ну и конечно, опыт драк в кино вам не поможет в такой ситуации — это же все понарошку. Не думаю, что я мог бы составить достойную конкуренцию ребятам из паба в этом смысле. (Смеется.)
В недавнем фильме «Смертельная гонка» вы появились в кадре абсолютно голым. Некоторым парням, я знаю, было не очень приятно это видеть, но из женщин точно никто не жаловался. Вы комфортно чувствуете себя перед камерой без одежды?
Бегать голышом перед камерой? (Смеется.) Мне же за это платят!
Значит, за деньги вы на все готовы?
Да, все что угодно ради денег! (Смеется.) Да нет, просто это такая вещь — ну надо значит надо. По крайней мере, в Голливуде все это так обставляют, что ты нормально себя чувствуешь во время съемок: вода была теплой, как в джакузи. Если бы съемки проходили в Великобритании, то вода была бы ледяной, а вытирался бы я маленькими салфеточками.
Когда вы снимались в первом «Перевозчике», вы не очень-то хотели снимать с себя даже рубашку…
Не хотел, правда. Только потому, что у меня очень саркастичные друзья и я знал, что, вернувшись домой, буду осмеян. Но девчонкам понравилось, и я подумал: «Класс, в следующий раз сниму штаны!» (Смеется.)
В третьем «Перевозчике» у вашего героя появилось слабое место — красивая девушка. И оказалось, что он не совсем уж непрошибаемый. А у вас есть такая милая, чувствительная сторона?
Конечно. Я вообще мягкий человек.
Можно чуть подробнее об этом?
Что, хотите, чтобы я рассказал, какая я тряпка на самом деле? (Смеется.)
Вы романтик?
Романтик. Я посылаю цветы, когда нужно послать цветы, ну и так далее.
Детей вы хотите?
(Заметно оживляется.) Да, я обожаю детей. Мне бы очень этого хотелось. Только надо сначала найти правильную женщину.
А какими качествами должна обладать эта женщина?
Мм… Не задумывался об этом. У нее должно быть чувство юмора, это точно. Иначе она не сможет жить со мной.
Она должна уметь готовить?
Да я сам немножко готовлю. Только мои блюда не очень интересные — это здоровая пища, и я всегда считаю калории. Например, делаю лосось и брокколи на пару. Я очень люблю большие вечеринки — с огромным столом, уставленным всякой всячиной… Но сам я такое устроить не способен у себя дома.
Вы живете один в Лос-Анджелесе?
Да, у меня небольшой дом.
Он давно у вас? Вы уже превратили его в…?
...бордель? (Смеется.) Нет еще.
Расскажите о вашем доме.
Я переехал в Лос-Анджелес пять лет назад. Дом у меня современный, весь из стекла, и, если вы стоите с одной стороны, через стекло видно весь задний двор. Дом был построен в середине прошлого века — я очень люблю архитектуру того времени. Там три спальни, есть еще пруд и бассейн.
Что вы любите делать в свободное время? Если оно у вас есть, конечно.
Его очень мало. Но если я не работаю, то еду понырять с аквалангом — это моя страсть.
У вас были под водой какие-нибудь неприятные встречи?
Да, я как-то встретился с акулой.
Вы ей дали в глаз? Говорят, надо это сразу делать, чтобы ее отпугнуть.
Наоборот, говорят, что этого делать нельзя! Надо вести себя спокойно и надеяться, что она не вцепится в тебя и уплывет… Еще я люблю кататься на сноуборде. Обычно под Рождество мы с друзьями, человек десять-пятнадцать, едем куда-нибудь во Французские Альпы, чтобы кататься целыми днями. Да и вообще… Я просто люблю нормальную жизнь: поужинать с компанией, сходить на концерт. Когда у меня есть несколько дней, я обязательно лечу в Лондон, чтобы пообщаться со старыми корешами, оторваться по полной программе. Когда ты знаешь людей сто лет — нет ничего лучше. Немножко истории между людьми.
Вы думаете о том, чтобы вернуться жить в Великобританию?
Я скучаю по друзьям, но планов вернуться у меня нет. Это было бы глупо, ведь мне имеет смысл жить там, где моя работа. Фильмы снимаются в Голливуде, это факт. Мне могут позвонить в любой момент и сказать: «Послушай, тут тебя хочет видеть один режиссер…» Так что на это надо смотреть с практической точки зрения. Кстати, погода в Англии просто ужасная. Я никогда не скучаю по серому небу Лондона. (Смеется.)
Jenny Ewart