Дени Вильнёв будет спешно доделывать "Дюну" до самой премьеры
Некоторые режиссёры радуются, что из-за эпидемии коронавируса съёмки отложены и появилось больше времени, но Дени Вильнёв явно не из таких. С «Дюной» всё складывается очень непросто. Премьера намечена на декабрь, а ведь ещё нужно успеть провести досъёмки, а потом — наложить спецэффекты и сделать монтаж.
По словам Вильнёва, впереди спринт до премьеры:
«Дюну» сняли нетривиальным методом — кино почти было готовым. Мы закончили основные съёмки, и эту часть я успел смонтировать, потом в планах были съёмки дополнительных материалов, поскольку хотелось слегка перенастроить фильм. И времени хватало, но это было до пандемии. Когда вирус добрался до Северной Америки, мы готовились возвращаться к съёмкам. Это полностью убило мой график. Чтобы успеть к премьере, придётся доделывать фильм на бегу. Нам разрешили возобновить работу в ближайшие недели. Также мне пришлось монтировать и заниматься спецэффектами, находясь в Монреале, в то время как моя команда сидит в Лос-Анджелесе.
Больше всего Вильнёв сокрушается, что вынужден работать отдельно от своего монтажёра Джо Уокера:
Монтаж чем-то напоминает совместное исполнение музыки — необходимо находиться в одной комнате. Говорю как художник, это очень болезненное состояние души — не быть со своим монтажёром в одной комнате. Он же ещё играет роль психиатра и вынужден иметь дело с моими нервозностью, приступами паниками и страха, но и радостью тоже. Думаю, если в будущем нечто подобное повторится, я заранее размещу монтажёра поближе к себе. Монтаж — важнейшая часть кинопроизводства, возможно, самая важная. Это время, когда можно переделать кино.
В фильме Тимоти Шаламе играет Пола Атрейдеса — не по годам одарённого молодого человека, которому уготована великая судьба за гранью понимания. Он должен отправиться на самую опасную планету во вселенной, чтобы обеспечить будущее семьи и народа. Там разворачивается битва за единственный в своём роде ресурс, который может раскрыть весь потенциал человечества. Но выживет только тот, кто сможет справиться со своим страхом.
«Я выбрал Тимоти по нескольким причинам. Прежде всего, он феноменальный актер с глубоким характером. Он очень зрелый для своего возраста, вот и Пол Атрейдес - старая душа в молодом теле. Кроме того, у него есть особенности, которые напоминают мне о голливудских звездах старой школы. Это настоящая кинозвезда. У него безумная и неординарная харизма. Ставишь Тимоти перед камерой - получаешь взрыв».