Баффи - истребительница вампиров / Buffy the Vampire Slayer
Сообщений 21 страница 38 из 38
Поделиться2301-11-2010 22:05:03
Джеймс - Уильям или Спайк? ( статья by Vasquez)
"Спайк - порождение моего гнева и юмора Ведона", - сказал Марстерс в каком-то из своих ранних интервью. К сожалению, не могу дать точной отсылки и оригинальной цитаты, но если найду - сделаю ссылочку.
Насчет гнева - не знаю, не уверена. Цитатка еще тех времен, когда Марстерс старательно изображал плохого мальчика и уверял, что если бы не попал в "Баффи" , то наверняка угодил бы в тюрьму. Но вот то, что в Спайке\Уильяме очень много самого Марстерса - в этом сомнения нет. Иначе персонаж не мог бы получиться настолько цельным - при том, что во всех сезонах он выполняет совершенно разные функции.
Помню свои первые впечатления от показа на ОРТ, еще не замутненные впечатлениями от последующих сезонов.
Спайк показался мне тогда очень забавным, но не очень страшным. Впечатления могут немного измениться с учетом нынешней ситуации в сериале, но все же я уверена, что Спайк-Биг-Бэд все же уживется со Спайком-мучеником, ибо персонаж поистине неисчерпаем. Сегодня, пересматривая серии 2.06 Halloween, 2.09-2.10 What's My Line 1-2, 2.22 Becoming 2 я вижу в них принципиальных противоречий с сегодняшним Спайком.
Уже тогда, во втором сезоне отчетливо прослеживалась тенденция, которая впоследствии получила значительное развитие: все активные действия Спайка совершаются либо во имя любви, либо в качестве самозащиты.
Он приезжает в Саннидейл, чтобы вылечить Дрю. Он хочет избавиться от Истребительницы, чтобы она не мешала его планам. Ничего личного. Дрю манипулирует его любовью, использует его (как использует Баффи в шестом сезоне). Он философски смотрит на ее манипуляции, поскольку она больна и нуждается в сочувствии. Поэтому сейчас, пять сезонов спустя, можно говорить, что Спайк как личность не изменился - изменилась его система нравственных координат. Спайк - выпендрежник и позер внешне, романтик и идеалист внутренне. Он не ведущий, а ведомый. И чаще всего его ведет любовь. Из-за нее он получает невероятное количество синяков и шишек, но зато 120-летний вампир ухитряется сохранять свежесть чувств и оставаться мальчишкой, когда речь заходит о любви.
Но что нам известно о личности исполнителя?
Марстерс у нас товарищ загадочный и непоследовательный, сегодня говорит одно, завтра другое, но, ИМХО, на сегодня материала в Сети накопилось достаточно, чтобы попробовать отсеять зерна истины. "Он может пиариться сколько угодно" (это цитата из уважаемой DThorne), но спрятать свое настоящее "я" при такой степени засвеченности довольно трудно. Перечитывая его интервью, я вижу интеллигентного, доброго, эмоционального человека. Вижу Уильяма, притворяющегося Спайком.
Для меня моментом истины стал ответ Марстерса в одном из недавних интервью. Его спросили: если бы ему перед ссылкой на необитаемый остров разрешили выбрать одну женщину из команды, которая делает сериал, кого бы он предпочел? От ответил: Марти Ноксон.
"Мы бы днями напролет сочиняли и рассказывали друг другу удивительные истории", - добавил он, и счел тему исчерпанной.
Это сравнительно недавнее интервью, данное в те дни, когда фанаты уже были готовы растерзать Марти как главную садистку и гонительницу бедного Спайка. Марстерс словно говорит: граждане, опомнитесь, не надо смешивать искусство и жизнь! Скажите спасибо Марти, за то, что она взвалила на свои плечи этот груз и несет его! А ежели вам не нравится, так знайте, что художник - не долларовая купюра, чтобы всем нравиться.
Прелесть в том, что он этого не говорит. Но это подразумевается. Марстерс владеет редким умением говорить с подтекстом. Он не разжевывает свои мысли, он заставляет думать. Он не опускается до уровня толпы, он поднимает ее на свой уровень. И когда играет перед камерой, и когда дает интервью. Он всегда остается джентльменом, который не выставляет свое джентльменство напоказ. Это же ненавязчивое, почти стыдливое джентльменство просвечивает и в Спайке. Этот персонаж интересен даже в те моменты, когда ничего не делает, потому что в нем все время ощущается подспудная раздвоенность между внешним злодейством и внутренней порядочностью.
Взаимоотношения актера и персонажа - тема неоднозначная. Например, Сара Мишель Геллар - идеальная Баффи. Она по жизни - стойкий оловянный солдатик, работает с малолетства, обеспечивает себя и мать. Она всегда чувствовала себя чужой в школе, потому что в душе была намного старше и умнее одноклассников. И чувство юмора у нее довольно хулиганское, даже немного висельное. Поэтому она с первой же серии СТАЛА Баффи.
Элисон Ханниган по характеру очень похожа на Геллар (почитайте ее дневничок, как она гоняла в "заезде знаменитостей" наперегонки с Джорджем Лукасом). Но по роли она вынуждена изображать нерда. И очень убедительно изображает оного до 3.09 The Wish. Но зато когда Ведон представляет ей первую возможность перейти на сторону зла, она буквально расцветает. Вампир-Ксан неплох, но вампирша-Уиллоу великолепна: она источает зло, купается в нем. Думаю, Ведон уже тогда взял на заметку ее "темную сторону": в следующем сезоне Уиллоу становится ведьмой, а в конце шестого ненадолго берет на себя роль Биг-Бэда. И сегодня в тихоне Уиллоу то и дело мелькают отголоски чего-то опасного (как она отбрила девушку в общаге в Selfless!) и страшного. Типичный случай, когда личность актера начала брать верх над профилем персонажа.
Случай с Марстерсом еще более интересный. Ханниган с самого начала была вписана в жесткие рамки, как участница постоянного актерского состава. С Марстерсом Ведон мог экспериментировать. И определенный вклад в эти эксперименты вносил сам актер. Практически все, что говорит Спайк, на бумаге выглядит иначе и напрашивается на совершенно другие интонации. Марстерс подходит к своим репликам с позиции театрального актера: "Я произнесу все, что вы мне написали, до последней запятой - но по-своему". И в четвертом-пятом сезоне буквально видно, как персонаж постепенно выходит из-под контроля сценаристов и переходит под контроль актера.
Спайк может говорить в адрес Баффи любые гадости, по при этом смотрит на нее таким преданно-щенячьим взором, что смысл сказанного меняется с точностью до наоборот. А недавно я наткнулась на каком-то форуме на любопытное предложение: сначала посмотреть сцену в Seeing Red без звука, а потом послушать без изображения. Автор уверяет, что получаются две совершенно разные сцены.
Конечно, Ведон делает уступки только в ту сторону, в какую ему интересно идти самому. Но уже в четвертом сезоне он время от времени отпускает поводья.
Полистаем рабочий сценарий Restless. Сцена в склепе. Спайк развлекает туристов, принимая различные эффектные позы. В рабочем сценарии - всего одна фраза: "Spike stands before a group of tourists taking pictures, posing and making faces." Все остальное - наверняка импровизация. Изо всех поз в титры следующего сезона попадает "кривляка Спайк, изображающий зловещего и загадочного типа". Очевидно, таков был первоначальный профиль Спайка на пятый сезон. Но прошло два сезона, и Ведон отыграл позу распятия.
Мне безумно интересно, что получилось бы, если бы шестой сезон делала не Ноксон, а сам Ведон. ИМХО, именно Ноксон окончательно отпустила поводья и позволила Марстерсу резвиться в полную актерскую силу. Так что фанатки должны поклониться Марти в ноги, а не закидывать ее камнями. И, кстати, Марстерс неизменно поддерживал ее "словом и делом".
"Для Джосса самым тяжелым периодом стало отрочество. Именно оттуда он черпал все эти годы. Но Баффи больше не подросток. Для Марти самым тяжелым периодом был период "после 20", поэтому она идеально подошла [для шестого сезона]. Это человек, готовый исследовать себя при помощи метафор".
Джеймс Марстерс, "Вашингтон Пост", 11 авг. 2002
Ведон никогда не позволил бы сериалу так круто свернуть на мелодраматические рельсы. И хотя я не уверена на 100%, я все же сильно сомневаюсь, что он позволил бы Баффи стать любовницей Спайка. А Ноксон наверняка сублимировала в их отношениях какие-то свои очень неприятные воспоминания. Ее спайкофобия - отнюдь не выдумка B\S-шипперов. Достаточно почитать ее высказывания (например, летнее интервью на Sci-Fi.com) - из нее так и прет неприязнь к Спайку (при ярко выраженной любви к ДМ).
Но, как говорится, "против лома нет приема". Приятно, когда "ломом" оказывается талант и харизматичность. Думаю, в 6 сезоне Ноксон и Марстерс по-прежнему работали по принципу: "Сценарист отвечает за слова, актер - за интонации". Ноксон не смогла переломить отношения зрителей к Спайку; ей удалось лишь поляризовать мнения на его счет. Несомненно, это был захватывающий поединок. Но он был строго выдержан в художественных рамках и обе стороны сохранили джентльменство до конца.
Ноксон никогда не путала актера с персонажем. "У Джеймса добрая душа", - говорила она, рассказывая, как трудно им было снимать сцену в Seeing Red и сокрушалась по поводу того, что им пришлось подвергнуть актеров таким неприятным испытаниям.
Кстати, описания разных людей съемкок этой сцены стали для меня еще одной лакмусовой бумажкой. Я верю, когда Марстерс говорит, что это был самый тяжелый день в его жизни, что после съемок он был в полном раздрызге, что он не стал смотреть эту серию и никогда ее не посмотрит - это отлично вписывается в мои представления о нем, как о человеке. Человеке, который на конвенции буквально умолял своих фанаток не влюбляться в жестоких парней в надежде найти в них "своего Спайка". Человека, который жутко стеснялся во время съемок любовной сцены в Smashed. Человека, который никогда не говорит о своей личной жизни на публике, хотя готов говорить обо всем остальном. Человека, который любит Чехова, Кальдерона и "Город потерянных детей" (интересно, Ведон в курсе - при его-то "особом" отношении к Жан-Пьеру Жене?)
Конечно, при всем этом Марстерс еще и выпендрежник - достаточно почитать его ранние интервью. Он охотно подыгрывает фанаткам, изображая "человека, у которого искрит даже с табуреткой". Но, ИМХО, это лицедейский выпендреж, жизнь в образе. Это понятно и простительно.
Несомненно, Ведон - это тоже Спайк. "I hate being obvious" (4.07), - он мог бы сделать эту реплику своим девизом. И на саундтреке Once More... он пел за Спайка, хотя логичнее было бы за Джайлза. А Марстерс много раз подчеркивал, что главное - слова, а актер только служит словам. Но все же, ИМХО, Ведон во многом "наращивал" Спайка на Марстерсе.
Вспомним, как это было. Осенью 1997 года Марстерса берут подыгрывать Ландау на несколько эпизодов. Его вводят в 2.03 с расчетом грохнуть в 2.10. За несколько серий Ведон успевает заметить в Марстерсе большой потенциал и оставляет до конца сезона. Кстати, здесь он впервые пользуется приемом, столь любезным сердцам сценаристов и авторам фанфиков: делает Спайка несчастным и беспомощным, сажая в инвалидную коляску.
Утратив возможность активно творить зло, Спайк начинает меняться. В нем постепенно проступает Уильям (при том что никакого Уильяма еще нет и в помине, я уверена, что Ведон начал сознательно придумывать Спайку прошлое не раньше третьего сезона). Второй сезон завершается вынужденным альянсом Баффи и Спайка. Причем они как бы становятся "зеркалами" друг друга. Баффи сражалась на Спайком за свою любовь - за Ангела. Он сражался с ней за Дрю. Оба проигрывают свои битвы из-за того, что любовь - это слабость. Ни демон, ни супергероиня не могут позволить себе слабостей.
В 2.22 Becoming 2 впервые появляются какие-то намеки на то, что нам еще предстоит многое узнать о Спайке. Например, именно тогда появляется первый "французский след" в его биографии. Когда Джойс спрашивает Спайка, что он делает в рок-группе, тот отвечает: "Я пою". По-английски эта фраза не несет никакого подтекста, а вот по-французски "je chante" идеально отражает двусмысленность ситуации: эти слова на сленге означают "я шантажирую" (вашу дочь). В 4 сезоне "французская тема" получает развитие в разговорах Спайка и Хармони, а в 7.10 Спайк говорит Дрю-Изначальному "I mean, you hated Paris"... Впрочем, активно эта тема не раскручивалась.
Далее - 3.08 Lovers Walk. Переломный момент в сезоне, переломный момент в судьбе Спайка. Первоначально Ведон хочет вернуть парочку Спайк-Друзилла. Ландау вынуждена отказаться, потому что связана киноконтрактами. Ситуацию срочно подгоняют под текущее положение: Спайк возвращается один, с разбитым сердцем, в поисках волшебства, которое вернуло бы ему Дрю.
К тому времени, когда выучиваешь эту серию наизусть, начинаешь видеть, что и как делалось на драматургическом уровне. Видишь, что для Ведона сердцевиной эпизода был монолог Спайка; что он обязательно произнес бы его, даже если бы приехал вместе с Друзиллой. Видишь, что Ведону нужен был "человек со стороны", способный сказать Баффи и Ангелу правду об их отношениях; и нужен был актер, который не сфальшивил бы в такой ответственной сцене. А все остальное добавили почти в нагрузку.
Рыдающий Биг-Бэд легко мог бы стать карикатурой. Но не стал. Марстерс сделал Lovers Walk своим бенефисным эпизодом. В этой серии Марстерс\Спайк на голову выше остальных. Он до осязаемости реален. Ему веришь в самых абсурдных ситуациях. Смотришь ему в глаза и понимаешь: это - настоящее. А биг-бэдство - поза. Это как раз тот самый случай, когда в персонаже проклюнулась личность исполнителя.
Нет ничего удивительного, что буквально сразу же после Lovers Walk в Интернет выливается первая порция спаффи-фанфиков. Задолго до Ведона фанатки заставили Спайка влюбиться в Баффи. (Кстати, интересно, есть ли какая-нибудь статистика на этот счет? Когда появились самые первые спаффи-фики, как они изменялись с годами, etc.)
ИМХО, Ведон уже тогда решил вводить Спайка в основной состав на роль "союзника поневоле", но ему пришлось ждать появления Инициативы, чтобы оправдать этот ход на жанровом уровне. И уже тогда начал думать о больших перспективах. В интервью SFX, July 2002 (I am the Resurrection by Steve O' Brien) СМГ упоминала, что еще во время третьего сезщона Ведон советовался с ней насчет ввода ДМ в основной состав. Вряд ли он уже тогда точно знал, к чему приведет Баффи и Спайка; но наверняка уже прикидывал любовную линию (иначе не стал бы советоваться).
Итак, четвертый сезон. Ведон делает Спайка смешным. Марстерс делает его смешным и трогательным. Часто доводится слышать замечания - мол, сценаристы пишут для Спайка самые запоминающиеся реплики. Да - а вы попробуйте представить эти реплики в иных устах, без английского акцента и сардонической интонации. Половина прелести пропадает.
В 5.07 FFL Ведон идет еще дальше и заставляет Марстерса играть пародию на самого себя - застенчивого и чувствительного Уильяма. Рискованный эксперимент дает блестящий результат. Спайк становится любимцем публики. И с этого момента он - самый интересный персонаж сериала.
Обратите внимание - он не становится крутым парнем в классическим смысле слова. А уж казалось бы - все к тому располагает. Мускулы, хорошая физическая подготовка плюс безусловная готовность широких масс принять героического Спайка. Конечно, рядом с Баффи супермены-мужики вторичны, но это не мешало Ангелу геройствовать целых три сезона - и очень удачно.
Но со Спайком этот номер не проходит. В "условно-положительном" Спайке пятого-шестого сезона начисто отсутствует суперменская жилка. Единственное, что он умеет делать героичести - страдать. Страдать физически от пыток Глори, страдать морально от презрения Баффи. Самой показательной становится сцена в 5.20 Spiral, когда Спайк голыми руками хватается за обнаженный клинок: это все, что он может сделать для Баффи, не имея возможности выйти на солнечный свет и сражаться рядом с ней против ее врагов.
И не надо катить бочку на Ведона и Ноксон - не они одни терзают Спайка. В большинстве романтических фанфиков Спайк предстает либо нежным другом и страстным любовником, либо несчастным страдальцем, нуждающимся в помощи Баффи, либо и тем и другим одновременно. И профессии ему выбирают вовсе не суперменские: врач, писатель, музыкант, в крайнем случае суперхакер (это уже в наши дни).
[В свое время я пыталась придумать приключенческо-героический фанфик: Спайк отправляется вслед за Баффи в альтернативную вселенную, где она снова сидит в райской психушке, а миром правит Инициатива. Мол, отправиться туда может только тот, кто вкусил смерти - вот Скубисы и отправляют Спайка, поскольку других кандидатур нет. Задумка была забавная - этакая помесь "Матрицы" с "Терминатором-2". Но как только я дошла до эмоций - скисла. Не катит. Неинтересно. Неинтересен Спайк-супермен, спасающий Баффи и заодно, так уж и быть, вселенную. Не его это профиль.]
Так что дело не в садистах-авторах, а в самом персонаже. В Спайке есть нечто пронзительно щемящее, парадоксально забавное и печальное. Нечто, позволяющее ему быть боксерской грушей и нравственным камертоном шоу одновременно. По крайней мере, так было до сих пор.
Но в седьмом сезоне вернулся Ведон и взял всех в ежовые рукавицы. Спайку досталось от него еще сильнее, чем от Ноксон. Ибо неприязнь к герою - далеко не самое страшное (Маргарет Митчелл терпеть не могла Скарлетт). Ведон симпатизирует Спайку, но при этом испытывает его на прочность гораздо суровее, нежели Ноксон год назад.
Во-первых, Ведон предельно сократил зазор между героем и актером, создав опасную ситуацию, при которой можно перестать играть и начать изображать себя в предлагаемых обстоятельствах.
Во-вторых, Ведон лишил Спайка юмора, что почти равносильно кастрации. В седьмом сезоне бывший самый забавный персонаж шоу постоянно пребывает в пространстве мелодрамы, драмы и даже трагедии. Его единственная по-настоящему смешная сцена за первую половину сезона - с Аней в Sleeper, но в ней солирует Кулфилд, а Марстерс тактично подыгрывает.
В-третьих, Ведон потихоньку начинает осуществлять мечты шипперов, ведя Баффи и Спайка курсом сближения. И это страшнее всего.
Не помню точную цитату (кажется из Уайльда), но смысл таков: в наши дни существуют только две величайшие трагедии - когда самое заветное желание НЕ исполняется, и когда оно ИСПОЛНЯЕТСЯ. В то время как широкая аудитория смотрит на сближение героев довольно благосклонно, шипперы переживают трагедию осуществления заветного желания.
Хочется верить, что Ведон просчитал заранее "коэффициент упругости" персонажа и у него хватит ума не перегибать палку. Хочется верить, что в ближайшее время Спайк расстанется с своим внутренним принцем Датским и вернется к своему более привычному шизофреническому амплуа - Ромео пополам с королевским шутом. Проблема лишь в том, что он уже не Спайк, а Уильям.
Поделиться2401-11-2010 22:07:03
А что за фотка - Баффи в свадебном платье и Энджел в костюме? Я такого не помню. Припоминаю только, где Баффи за Костыля замуж собралась (или вышла?) под действием какого-то заклинания. Ох и умотная серия была...
Поделиться2501-11-2010 22:15:39
Интересная статья. После такой статьи готова влюбиться - только не определилась в кого - в Спайка (пусть будет Спайк, большинству-то привычнее) или в Мастерса?
Поделиться2701-11-2010 22:26:22
А что за фотка - Баффи в свадебном платье и Энджел в костюме?
Если я не ошибаюсь, это был сон в котором Баффи приснилась их свадьба с Ангелом!!
Припоминаю только, где Баффи за Костыля замуж собралась (или вышла?) под действием какого-то заклинания. Ох и умотная серия была...
Да уж, серия уморительная, мне очень нравилась эта серия!
После такой статьи готова влюбиться - только не определилась в кого - в Спайка (пусть будет Спайк, большинству-то привычнее) или в Мастерса?
Это точно!
Поделиться2802-11-2010 11:31:17
Эх, как давно это было))
Любила смотреть этот сериальчик. Спайк-такой милый был, особенно в конце!
Поделиться3505-09-2011 07:39:22
Потрясающий сериал,помню давно смотрела 1 сезон).До остальных не дошла просто)Из героев очень любила саму Баффи и Ангела.Такая пара романтичная!
Поделиться3608-09-2011 15:00:42
Из героев очень любила саму Баффи и Ангела.Такая пара романтичная!
Даааа... они были просто красивой парой)))... жаль, что у них все так вышло((
Поделиться3722-12-2011 02:50:19
Вначале очень интересный был,начинался сериал,как для подростков,потом Баффи взрослела...и росла аудитория.Очень нравился Анжел ну и Костыль неплохо вписался,но слишком уж мрачно все пошло и как жестковато,пропала какая-то душевность,что ли особенно в сцене,где Костыль, извините,имеет Баффи,а она обреченно при этом плачет.Потом эти лессбийские сцены с Вилоу...сценаристы гнали уже в конце по полной,и закончилось бредом я считаю.Очень разочаровал конец!Последний сезон ничего кроме горечи и осадка не оставил.
Поделиться3823-05-2013 16:22:31
Десять лет назад вышел финал «Баффи»
Переведено стараниями пользователя Jacob.
«Баффи — истребительница вампиров» закончилась 10 лет назад, 20 мая 2003 года. Да, прошло целое десятилетие с тех пор, как истребительница и скубики закрыли адскую пасть в Саннидэйле, Калифорния.
Звезда сериала Сара Мишель Геллар возвращается на телевидение вместе с Робином Уилльямсом в новом комедийном сериале «The Grazy Ones», который начнёт выходить осенью на CBS. На прошлой неделе состоялся апфронт телеканала, и на его красной дорожке Сара была поражена тем, сколько времени прошло с того момента, когда она последний раз использовала деревянный кол на тв.
«Секундочку, секундочку. Подождите-ка. Серьёзно?» — отреагировала она, когда репортёр The Huffington Post рассказал ей о десятой годовщине финала сериала. «Ух ты. Боже, вы только что сделали мой день». Сопровождавший её Уилльямс подметил: «Это чудесно».
«Действительно, — ответила Геллар. — Я невероятно горжусь этим шоу, горжусь всем тем, что мы сделали… невозможно испытывать большую гордость за это шоу. Даже при повторных показах оно продолжает удерживать тебя, и я благодарна за это каждый день… мне с ним чертовски повезло».
Дэнни Стронг, сценарист фильмов «Пересчёт» и «Игра изменилась» (за который он в том году получил премию Эмми), более известный как Джонатан, бывший школьный гик, ставший одним из злодеев в шестом сезоне «Баффи», сказал, что сейчас шоу даже больше чем в момент своего выхода.
«И становится больше с каждым годом. Это так волнующе, как сильно оно проникло в общественное сознание за это время. Люди преподают курсы о нём и в университетах существуют занятия, посвящённые Джоссу Уидону. О сериале пишут диссертации, — рассказал он The Huffington Post. — Я очень польщен и горжусь тем, что был его частью. Это очень захватывающе».
«Buffy The Vampire Slayer» продолжает жить и участвовать в новых приключениях в комиксах от издательства Dark Horse Comics, которые продюсирует её создатель Джосс Уидон.
«Баффи – истребительница вампиров» подарила зрителям остроумный мир, полный независимых женщин, фантастических монстров, школы как ада, в прямом и переносном смыслах и многого другого.
Прошло десять лет с момента окончания телешедевра Джосса Уидона – 20 мая 2003 года в эфир вышла последняя серия сериала – и нам до сих пор не хватает этого шоу. Приключения Баффи продолжаются в комиксах, за которыми присматривает сам Уэдон, но даже при этом, ещё многое можно рассказать о мире, придуманном в сериале.
В честь десятой годовщины финала, мы отобрали 10 вещей, которые всегда будем в нём любить.
1) Руперт Джайлз. На бумаге отношения девушки-пордростка и мужчины средних лет воспринимаются жутковато, но спасибо старомодному шарму Энтони Стюарта Хэда, в какой-то мере каждый фанат «Баффи» хотел бы себе такого интеллигентного британского наставника. Что бы он ни делал — протирал свои очки в надменной манере, жаловался на методы других или изображал самого уморительного пьяницу, — все мы знаем, что Баффи была бы ни кем без своего преданного Наблюдателя.
2) S5E16 «The Body». В сериале было много выдающихся эпизодов, но всего несколько из них заставляли зрителя влюбляться в себя, будучи невероятно мучительными. В серии «Тело», где умирает мать Баффи, Джойс Саммерс, не было использовано никакой музыки. Игра актёрского состава оказалась невероятно пронзительна – особенно речь Ани – эти образы навсегда остались в памяти смотревших. Этот эпизод доказал, что «Баффи» намного больше, чем просто сериал о девушке, борющейся с монстрами.
3) Логотип компании The Mutant Enemy. В то время как заставки других студий просты и зрители их чаще всего игнорируют, Джоссу Уидону удалось сделать эффектную и запоминающеюся не меньше, чем предшествующие ей сами серии. Особенно в сериях S02E21,22 «Becoming»»и S06E07 «Once More, with feeling», для которых он менял фразу, произносимую монстриком в лого.
4) Злодеи, которых мы ненавидели (И немножко любили). Хотя некоторые злодеи «Баффи» не приводили нас в восторг, на каждого Адама находилась Друссила, Глори или мэр Уилкинс, в которых опьяняюще сочеталось бахвальство и безумие. Сериал создавал злодеев, которых мы обожали ненавидеть, а затем, как в случае с Фэйт и Спайком, развивал в персонажей, которых невозможно было не полюбить.
5) S06E07 «Once More, with Feeling». Снять мюзикл в рамках тв-шоу не так-то просто, но «Баффи» это удалось. Весь каст запел – хотя некоторые лучше, чем другие – и Джосс приложил руку к написанию всех песен и музыки. «Ещё раз и с чувством» был не просто проходным эпизодом, он проложил путь для оставшейся части шестого сезона: Баффи пыталась свыкнуться с тем, что её вёрнули к жизни против её воли; отношения между Баффи и Спайком накалялись; Одержимость Уиллоу магией и её расставание с Тарой; проблемы Ани и Ксандера; и уход Джайлза. Удачи с тем, чтобы вытравить эти песни из своей головы.
6) Ангел. До Беллы и Эдварда, Елены и Стефана/Дэймона или Соки и Билла/Эрика, были Баффи и Ангел, чей страстный роман заставил трепетать многие подростковые сердца в 90-х. Мало того, что среди препятствий в их отношениях были большая разница в возрасте и невозможность выйти на солнечный свет, так ещё они не могли заняться любовью без того, чтобы не превратить Ангела в жестокого монстра – Ромео и Джулльета никто по сравнению с этими двумя. Персонаж Дэвида Бориназа был достаточно многогранным, чтобы заслужить свой спин-офф, шедший пять сезонов с 1999 по 2004 годы.
7) S06E17 «Normal Again». «Снова обычная», одна из поздних серий в коллекции лучших Баффских эпизодов, перевернувших мифологию сериала с ног на голову. Была ли Баффи действительно истребительницей или всего лишь девушкой с психическими расстройствами? Этот эпизод перенёс действие в не отягощенный мистикой Саннидэйл и показал Баффи, находящуюся в клинике для психически-больных. Что реально: монстры и адская пасть или боящаяся внешнего мира девушка, погрузившаяся в свои фантазии? Что ж, финал эпизода позволяет зрителям решить самим.
8) Отношения Тары и Уиллоу. Разумеется, у Уиллоу был роман с Озом на протяжении нескольких сезонов, но только с Тарой она стала сама собой. Две ведьмы вдохнули в сериал новую жизнь, и показали лесбийские отношения как самую обыденную и светлую вещь… но лишь до того момента, пока Тара не была убита, а Уиллоу не перешла на тёмную сторону силы.
9) S4E10 «Hush». В шоу предостаточно жутких сцен и монстров, но Джентльмены заслуженно получают свою награду, как самые страшные существа в сериале. В «Тишине» жители Саннидэйла теряют способность говорить, и в последующие 30 минут не произносится ни одна реплика. Джентльмены пришли, чтобы вырезать семь сердец, а Баффи и её друзьям нужно остановить убийства и вернуть горожанам голоса. Джосс Уэдон был номинирован на Эмми в категории «Лучший драматический сценарий» за эту серию.
10) Баффиизмы. От «Fire bad, tree pretty» до «If the apocalypse comes, beep me», диалоги «Баффи» были наполнены мудростью, дерзкими словосочетаниями и подколами на все случаи жизни. Как и большинство из написанного Джоссом, остроты этого сериала никогда не выйдут из моды, даже если о пейджерах и резинках для волос все уже позабыли. Так что когда в следующий раз, один из ваших друзей будет кичиться эмоциональной зрелостью, равной черничной булочке, не забудьте сказать «Bored now» прежде чем удалиться.
Источник https://telestrekoza.com/2013/05/22/smg … more-67831
Похожие темы
"Кости" / Bones | Сериалы США | 19-10-2017 |
Список дорам | Сериалы Азии | 23-09-2010 |
Список сериалов США | Сериалы США | 16-08-2010 |
Фантастические фильмы | Общий форум о кино | 16-12-2011 |