О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Фильмы » "Иван Васильевич меняет профессию"


"Иван Васильевич меняет профессию"

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Иван Васильевич меняет профессию

http://i049.radikal.ru/1107/5c/340c881f2149.jpg

«Иван Васильевич меняет профессию» — советская кинокомедия производства киностудии «Мосфильм», снятая в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» режиссёром Леонидом Гайдаем. Последний фильм режиссёра из серии о похождениях Шурика. Лидер советского кинопроката 1973 года — свыше 60 млн зрителей.

Режиссер: Леонид Гайдай.

Сценарий: Владлен Бахнов, Леонид Гайдай.

Композитор: Александр Зацепин.

Год: 1973

В ролях

Юрий Яковлев — Иоанн Васильевич Грозный / Иван Васильевич Бунша, управдом
Леонид Куравлёв — Жорж Милославский
Александр Демьяненко — Александр Сергеевич Тимофеев, Шурик, инженер-изобретатель
Наталья Селезнёва — Зинаида Михайловна Тимофеева, жена Шурика
Савелий Крамаров — дьяк Феофан
Наталья Крачковская — Ульяна Андреевна, жена Ивана Васильевича Бунши
Наталья Кустинская — актриса, девушка кинорежиссёра Якина
Владимир Этуш — Антон Семёнович Шпак, сосед Шурика
Михаил Пуговкин — Карп Савельевич Якин, кинорежиссёр
Сергей Филиппов — шведский посол
Эдуард Бредун — спекулянт радиодеталями
Александр Вигдоров — эпизод
Валентин Грачёв — стрелец, говоривший: «Живьём брать демонов!»
Наталья Гурзо — медсестра Шпака
Иван Жеваго — врач-психиатр
Алексей Калабулин — стрелец с дёргавшимся ухом
Нина Маслова — Марфа Васильевна, царица
Анатолий Подшивалов — лейтенант милиции
Виктор Уральский — старшина милиции
Виктор Шульгин — боярин, говоривший: «Войско взбунтовалось! Говорят, царь-то — ненастоящий!»
Юрий Чернов — балалаечник (в титрах не указан)
Елена Вольская — эпизод (в титрах не указана)
Лариса Ерёмина — девушка на пиру (в титрах не указана)
Курбан Мазанов — эпизод (в титрах не указан)
Николай Маликов — эпизод (в титрах не указан)
Владимир Мышкин — стрелец (в титрах не указан)
Юрий Потёмкин — санитар (в титрах не указан)
Андрей Рабинович — стрелец (в титрах не указан)
Михаил Содорский — эпизод (в титрах не указан)

Краткое содержание:

Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…

+1

2

Как это было..

Дело было примерно так. Еще в 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал забавную пьесу-комедию "Иван Васильевич". В данной пьесе московский изобретатель Николай Иванович Тимофеев создает машину времени и переносит в современный мир (т.е. 1934 год) Ивана Грозного. В свою очередь, в прошлое попадают двойник Ивана Грозного управдом Бунша-Корецкий Иван Васильевич и жулик Милославский Жорж. О приключениях наших людей в далеком прошлом и похождениях царя Ивана в XX веке и рассказывается в этой пьесе.

В оригинальном написанном варианте пьеса Булгакова получилась очень интересной и смешной. Но вот на сцене как-то пошла не очень. Булгакова замучали бесконечными просьбами об изменениях и переделках. Все боялись очевидного сходства между личностями Ивана (кстати, точнее, Иоанна) Грозного и Иосифа Сталина. Хотя трудно сказать, понравился ли самому Сталину выразительный и не однозначный образ Ивана Грозного по Булгакову. Иоанн у Булгакова суров, беспощаден, но вместе с тем умен, справедлив, щедр и забавен.

Триумфиальный успех пришел к "Иван Васильевичу" в 1973 году, когда к этой пьесе приложил руку блестящий мастер кино, один из популярнейших режиссеров Леонид Иович Гайдай. Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" получился настолько интересным, что затмил саму пьесу Булгакова. Справедливости ради надо заметить, что вся Булгаковская сюжетная линия, его блестящие юмористические детальки были использованы почти в полном объеме. В тоже время, удивительно, как Гайдаю удалось легкими штрихами осовременить старую Булгаковскую идею, придать ей просто бешенный динамизм и тонко встроить свои добавления.

В результате получилась вещь по-настоящему гениальная. Говорят, в брежневские времена зажималась свобода творчества и т.д. Возможно, но непонятно, каким образом тогда удавалось создавать такие хитовые вещи? Также непонятно, почему сейчас, во времена полной беспредельной свободы не создано ни одного фильма близкого по уровню "Иван Васильевича"?

Интересные факты

Американским кинозрителям фильм известен под названием «Иван Васильевич: Назад в будущее» («Ivan Vasilievich: Back to the Future» и «Ivan the Terrible: Back to the Future»).

Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Ярославской области: белокаменный кремль в фильме — ростовский, а не московский.

Квартира Шурика находилась в доме 17/19 по Новокузнецкой улице. Эпизод покупки дефицитных транзисторов, необходимых для ремонта машины времени, снимали в магазине «Радиотехника», который находился в этом же доме.

Костюмы средневековой эпохи (в том числе и царя) ранее использовались в фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный», снятом в 1944 году.

При съёмках сцены царского пира режиссёр настоял, чтобы вся еда была настоящая, а не бутафорская, но в бюджете картины не были заложены расходы на это. Тогда Леонид Гайдай за свой счёт достал дефицитного осетра и прочие деликатесы, потратив 200 рублей.

Когда царский пир был снят и плёнка проявлена, обнаружилось, что на столе стоит кем-то оставленная бутылка «Боржоми». Царский пир пришлось полностью переснимать заново.

Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком (что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова).

Когда Жорж Милославский звонит на работу Антону Семёновичу Шпаку, он просит добавочный номер 362, произнося его «три шестьдесят две». Столько (3,62 руб.) стоила в то время бутылка водки.

Слова «Паки, паки… Иже херувимы», которые произносит кинорежиссёр Якин, падая на колени перед царём, взяты явно из православных богослужебных текстов («Паки и паки» — слова, начинающие малую ектению, а «Иже Херувимы» — слова, начинающие Херувимскую песнь).

Комплименты, которые Иван Грозный произносит в адрес Зинаиды («…красотою лепа, червлёна губами, бровьми союзна…»), по-видимому, были взяты Михаилом Булгаковым у писателя XVII века Ивана Катырёва-Ростовского из его описания Ксении Годуновой. В пьесе после вышеуказанных слов имеется ещё («…телом обильна»), что было опущено в сценарии, так как не соответствовало комплекции Натальи Селезнёвой.

В домашнем — «немом» варианте, выпускавшемся на 8-мм кинопленке для бытовых кинопроекторов, фильм заканчивается не так, как все привыкли видеть. Сцена ареста Жоржа Милославского, которая отсутствует в официальной версии фильма, выглядела так: сумевший вырваться от преследования милиционеров жулик плывет на речном трамвайчике в обществе двух симпатичных девушек. Трамвайчик заплывает под мост в полную темноту, а когда выплывает на свет, то Жорж видит рядом с собой уже не девушек, а сотрудников милиции.

0

3

http://s003.radikal.ru/i202/1107/19/0919d8c3bbfd.jpg

http://s007.radikal.ru/i300/1107/b2/5862ea711700.jpg

http://i074.radikal.ru/1107/16/2b17f7e9b1f9.jpg

http://i050.radikal.ru/1107/e5/6e6dd12be288.jpg

http://s007.radikal.ru/i301/1107/51/31a341c9b9cf.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/1107/5c/88f8ed9ec4ea.jpg

http://i063.radikal.ru/1107/3e/b1084332adda.jpg

http://s004.radikal.ru/i208/1107/4b/204009c2f3bc.jpg

http://s006.radikal.ru/i214/1107/90/c7c63707d1a6.jpg

http://s016.radikal.ru/i336/1107/e1/129890a9d5bd.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1107/89/59eab5954d34.jpg

0

4

http://s45.radikal.ru/i107/1107/0e/44e28ba92bc9.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/1107/a6/128476ba80ba.jpg

http://s014.radikal.ru/i328/1107/66/abbe9a66c5bc.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/1107/c3/92e95cc5c41f.jpg

http://i039.radikal.ru/1107/f0/dee0bd26d1ed.jpg

http://s016.radikal.ru/i336/1107/0e/0f86d4edf4d2.jpg

http://i057.radikal.ru/1107/81/61b33add6c05.jpg

http://s55.radikal.ru/i150/1107/32/3e395db1e783.jpg

http://s010.radikal.ru/i313/1107/66/91cf7145b1ae.jpg

http://s41.radikal.ru/i092/1107/4a/5a3055b0ec5e.jpg

http://s014.radikal.ru/i329/1107/0c/5ae3da14fd9b.jpg

0

5

Цитаты

— От лица общественности!
— Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.
— А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали — собака с милицией обещала прийти.
— Лжёшь, собака! Аз есмь царь!
— Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами!
— Ему сообщают, что жена от него уходит, а он — «так-так-так-так-так-так-так-так»! Даже как-то невежливо! Как-то даже тянет устроить скандал.
— Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!
— Эх, красота-то какая! Лепота!
— А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.
— Положь трубку!.. Задавлю, шляпа!!
— Ах, это вы репетируете…
— Реп-пе-пе-тир-руем…
— Натурально, как вы играете… И царь у вас такой… такой типичный! На нашего Буншу похож…
— Вот что крест животворящий делает!
— Всё, шо нажито непосильным трудом, всё погибло!
— Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган!
— А ещё очки одел! Ишь ты, изобретатель! Я тебе такое изобрету, что ты не обрадуешься! Да, да. Поможем, поможем! Интеллигент несчастный! Выучили вас на свою голову — облысели все!
— Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе… если, конечно, они у вас есть.
— Если б Вы знали, то нам, царям, за вредность молоко надо бесплатно давать!
— Живьём брать демонов!..  — Живьём брать самозванцев!
— Аз есмь… житие мое…
— Какое житие твое, пёс смердящий?!
— Минуточку! За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?
— Во всяком случае, не мы!
— А где царь?
— Закусывать надо!
— Замуровали…, замуровали, демоны.
— Здрав буди, боярин!
— Икра чёрная, красная… Да! Заморская икра… [облизывается], баклажанная!
— И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат… [снимает парик]
— Как челобитную царю подаёшь?!
— Ты́ такую машину сделал?
— Да, я.
— У меня вот тоже один такой был — крылья сделал.
— Ну-ну-ну-ну-ну?
— Что ну-ну? — я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!
— [давится] Зачем же так круто?!
— Понимаешь, у того лицо умнее!
— Вот лица попрошу не касаться!
— Оставь меня, старушка, я в печали…
— Отведай ты из моего кубка.
— Это зачем?
— Отведай.
— Вы думаете, что я хочу Вас отравить?! Дорогой Иван Василич, у нас это не принято. И кильками в наш век отравиться гораздо легче, нежели водкой, — пейте смело!
— Ты скажи, какая вина на мне, боярин?
— Тамбовский волк тебе боярин!
— Молви ещё раз, ты не демон?!
— Иван Васильевич, я вам сто раз уже говорил, кто я такой! Не демон я!
— Ой, не лги! Ой, не лги! Царю лжёшь! Не человечьим хотением, но Божьим соизволением царь есмь…
— Хорошо! Я прекрасно понимаю, что вы царь, Иван Васильевич…
— Увы мне, увы мне, Иван Василичу! Горе мне!
— Вы водку пьёте?
— Анисовую…
— Ты пошто боярыню обидел, смерд?!
— Ох, боярыня — красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака? …Вот и женись, хороняка, князь отпускает её!
— Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…
— Ты на что намекаешь? Я тебя спрашиваю — ты на что, царская морда, намекаешь?!
— Царь, очень приятно, здравствуйте, царь!
— Какого Бориса-царя?! Бориску — на царство?! Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее?! Сам захотел царствовати и всем владети?! Повинен смерти!
— Квартиру Шпака Вы брали?
— Шпака?
— Да!
— Казань брал, Астрахань брал…, Ревель брал, Шпака — не брал.
— Эй, человек! Человек!!! Официант! Почки один раз царице!
— Эта роль ругательная, и я прошу ко мне её не применять! Боже, какой домик у нас! То обворовывают, то обзывают… а ещё боремся за почётное звание «дома высокой культуры быта», — это же кошмар, кошмар!
— Это я удачно зашёл.
— Позвольте, вы не хулиганьте!.. Что это ещё за пьяные выходки?! Я на вас жалобу подам… коллективную!
— Я требую продолжения банкета!
— Как пропали?! Почему?!
— Паки, паки… иже херувимы!.. Языками не владею, ваше благородие.
— Эврика — царские шмотки! Одевайся — царём… будешь!
— Ни за что!
— Одевайся, убью!
— Не вели казнить, великий государь, — вели слово молвить!
— Я проходил с ней сцену, истеричка!
— Пиши: «Царский указ. Приказываю… послать войско выбить крымского хана с Изюмского шляха». Точку поставь.
— Точка… Подпиши, Великий Государь!
— Й-я н-не имею права подписывать такие исторические документы!.. Да я не имею права подписывать!
— Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение? Разве их для того вешали, чтобы вы их ломали?!
— Молчит проклятый.
— Я б на вашем месте… за докторскую диссертацию сел!
— Торопиться не надо — сесть я всегда успею.
— Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.
— Да понять его, надёжа-царь, немудрено: они Кемскую волость требуют. Воевали, говорят, так подай ее сюда!
— О, йа-йа! Кемска волост! О, йа-йа!
— Сдвинь брови! Сдвинь брови!!!
— Государство не обеднеет, — забирайте!
— Видел чудеса техники, но такого!
— Да головы им отрубят и всего делов.
— И всего делов… А?!
— Да пёс с ними!
— Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте!
— Тьфу на вас. Тьфу на вас ещё раз!
— Федя, ты чего там жмёшься около почек? Иди сюда.
— Федя, иди к почкам.
— Ой, как они кричат!
— А… О-он-ни не м-могут кричать, они уже д-давным-давно покойники! [тут в них стреляют из луков, одна стрела попадает в шляпу Бунши]
— Видали, как покойники стреляют?
— Рявкни на них!
— В-воооооон!!! [с размаху ударяет посохом по полу, попадая по ноге Милославского].
— В милицию замели, дело шьют!
— Скажите, как ваше имя-отчество?
— Марфа Васильевна я…
— Марго, вы единственный человек, который меня понимает.
— Эх, Марфуша, нам ли быть в печали?
— Какая это собака?! Распустились тут без меня! Что за р-репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, современное: трали-вали, тили-тили, это мы не… тили-тили, эта нам не трали-вали…
— Спокойно, Ваня.
— Я занят, позвоните попозже!
— Отворяй, собака!!!
— А к-кому это он?
— Вам.
— Мне?
— Был у нас толмач-немчин. Ему б переводить, а он лыка не вяжет. Мы его и… в кипятке и сварили.
— Нельзя так с переводчиками обращаться.
— Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели.
— Товарищ Тимофеев, за стенку ответите по закону!
— Я — артист больших и малых академических театров; а фамилия моя — фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!
— Боже, какой типаж! Браво, браво! Послушайте, я не узнаю вас в гриме! Кто Вы? Сергей Бондарчук… нет-нет. Юрий… Никулин… нет. Боже мой!.. [стучит по лбу] Иннокентий Смоктуновский [подходит к царю]… Кеша… [стучит по щеке]
— Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так ведь никаких волостей не напасёшься!
— Такие вопросы, дорогой посол, с кондачка не решаются. Нам надо посоветоваться с товарищами, зайдите на недельке.
— Так что передать мой король?
— Передай твой король мой пламенный привет!
— Ну, царь, вздрогнули!
— Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три… куртки.
— Танцуют все!
— Во́йско взбунтовалось! Говорят, царь — ненастоящий!
— Минуточку! Если ты ещё раз вмешаешься в опыты академика и станешь на пути технического прогресса, я тебя!!!
— Тихо-тихо. Понял.
— Вы первый, кто увидел, вы, так сказать, первый свидетель!
— Никогда ещё свидетелем не приходилось быть…
— Скажите, у вас нет отдельного кабинета?
— О, да ты, ваше благородие, нарезался!
— Введите гражданина посла!
— Одумайтесь, одумайтесь, прежде чем, понимаете, «увидеть древнюю Москву» — без санкции соответствующих органов!
— Галочка, ты сейчас умрёшь, потрясающая новость! Якин бросил свою кикимору, ну, и уговорил меня лететь с ним в Гагры!
— Алё, милиция? милиция? Это говорит сегодняшний обокраденный Шпак… а я не по поводу кражи, — у нас здесь дело почище — инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя призвал!.. Я непьющий… Даю честное благородное слово… Жду.
— Вельми понеже… весьма вами благодарен!
— Поелику мы… зело… на самолёт опаздываем!
— Все свободны! Да, конвой тоже свободен!
— Были демоны, — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Так что прошу это глупую панику прекратить!
— А может, за трон закатился?
— А я наоборот — Жорж.
— Клю́шница водку делала.
— Ты меня уважаешь?.. Тогда пей.

+1

6

Еще один бесподобный фильм Гайдая!!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif
С детства очень люблю эту картину! Яковлев здесь бесподобен: сыграл двух персонажей, абсолютно не похожих друг на друга! http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/good.gif

+1

7

Ireny написал(а):

С детства очень люблю эту картину! Яковлев здесь бесподобен: сыграл двух персонажей, абсолютно не похожих друг на друга!

Иришкин, и я очень люблю этот фильм..!!! Яковлев да, тут чудесен просто..!!! Особенно его Бунша... :D Как вспомню его с подвязанной челюстью и в облачении Ивана Грозного - так и хихикаю....))))
Но больше всех я здесь обожаю Куравлева!!! Ну это просто бомба, а не роль у него..!!! http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/good2.gif Вчера как раз был документальный фильм о нем, и я подумала, что как же это у нас такой темки-то нет - не годится никуда.... http://www.kolobok.us/smiles/icq/biggrin.gif

Иришкин, за читаты мое тебе огромное человеческое спасибо!!!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif  http://www.kolobok.us/smiles/artists/viannen/viannen_62.gif  http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/good2.gif

Аааа, вот еще интересненкое из вики....

Какие гонорары они получили

Леонид Гайдай — 5 948 рублей плюс 2 000 рублей за сценарий;
Юрий Яковлев — 4 350 рублей;
Леонид Куравлёв — 2 312 рублей;
Александр Демьяненко — 1 663 рубля;
Наталья Селезнёва — 362 рубля;
Савелий Крамаров — 1 129 рублей;
Наталья Крачковская — 347 рублей;
Наталья Кустинская — 168 рублей;
Владимир Этуш — 630 рублей;
Михаил Пуговкин — 788 рублей;
Сергей Филиппов — 258 рублей;
Нина Маслова — 101 рубль;
Анатолий Подшивалов — 139 рублей.

0

8

Марина написал(а):

здесь обожаю Куравлева

Ну Куравлева я в любом фильме люблю, нет не люблю, а просто обожаю!! Он гениально играет http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/good2.gif  http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/good2.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

0

9

Обожаю этот фильм! Смотрю с удовольствием! А выражения из него давно уже используются в нашем обиходе!

0

10

Фильм на все времена!!! Цитаты из этого фильма уже давно используются в повседневной жизни :) При просмотре каждый раз получаешь заряд отличного настроения, и даже зная фильм наизусть, всё-равно смеёшься как в первый раз  :D

0

11

Самая любимая советская комедия. Игра актеров просто восхитительная, вот умели же раньше играть да и снимать тоже

+1

12

Очень хороший русский фильм! И сюжет интересен,и герои,особенно сам царь) Девочки,спасибо за фото и цитаты оттуда

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Фильмы » "Иван Васильевич меняет профессию"