Мелодраматическая комедия-фантазия
Айвен Райтмен первым из режиссёров обнаружил наличие комедийных способностей у «невозмутимого культуриста» Арнольда Шварценеггера. Хотя раньше, по слухам, на съёмках забавной любовной сцены в «Близнецах» чуть не лично растягивал руками кожу на щеках Шварценеггера для того, чтобы на его лице появилась глуповатая улыбка удовлетворённого мужчины. Затем появился «Детсадовский полицейский», а уж после их третьей совместной работы «Джуниор» (где, кстати, воссоединилась на экране комическая парочка могучего Арни и коротышки Дэнни Де Вито) можно было с большей долей уверенности сказать, что Арнольд Шварценеггер, на самом-то деле, не лишён чувства юмора и действительно склонен к смешному лицедейству.
В отдельные моменты этой мелодраматической комедии об учёном, который согласился на имплантацию зародыша и рождение ребёнка (естественно, при помощи кесарева сечения), актёр демонстрирует стремление к полному перевоплощению, даже облачаясь в женское платье. И в поведении героя, в одном лишь его взгляде уже ощущается что-то женское и материнское. Впрочем, Шварценеггеру, наверно, помогло и то обстоятельство, что он до этого в реальной жизни трижды успел стать отцом. Правда, не изъявлял публично смелого желания, подобно отцу шестерых детей Дастину Хофману, лично родить ребёнка, но, в отличие от того же Хофмана, смог сделать это хотя бы в кино.
Справедливости ради надо заметить, что первым беременным мужчиной на экране всё-таки был Марчелло Мастроянни в фильме «Самое значительное событие с тех пор, как человек ступил на Луну» (1973) француза Жака Деми. Та лента провалилась в прокате — и режиссёр надолго лишился возможности снимать новые произведения. А вот популярность Арни и интуиция Райтмена, который является также удачливым продюсером, знающим толк в зрительских предпочтениях, не позволили «Джуниору» потерпеть коммерческий крах. Хотя и для актёра, и для постановщика, которые привыкли к большому успеху, кассовые сборы в $36,8 млн., разумеется, оказались незначительными.
1994