Том Мисон о «жгучей химии», доброте и защитном одеяле Икабода
Том Мисон, исполнитель роли Икабода Крейна в драме «Сонная лощина» (Sleepy Hollow), смеется над тем, что некоторые критики называют сериал «безумным». «Я всегда верил в то, что зрители полюбят шоу, если ты правильно преподнесешь его», — говорит он. Актер подчеркивает: «Странно, что люди смеются над смелыми идеями, а потом смотрят, как человек путешествует во времени через полицейскую телефонную будку. Все это зависит от того, как ты преподносишь свою идею. Карьера создателей сериала Алекса Куртцмана, Роберто Орси и Лена Уайзмана была построена на том, что они просили людей поверить в них. И когда они поверят, когда пойдут за вами, тогда вы можете делать что угодно. Я не испытывал никакого волнения, согласившись играть роль Икабода Крейна, я просто верил в то, что американский зритель поддержит нас, и, к счастью, это дало свои плоды».
По сути, Мисон признается, что в первую очередь к проекту его привлекла именно идея сериала: «Это было что-то очень многосоставное. В этом шоу уживается очень много различных жанров и стилей, а Икабод находится в самом центре. Такие роли выпадают нечасто, как и сериалы».
Но все-таки самым значимым аспектом для Тома является работа с Николь Бехари. «Это настоящее удовольствие. Мне кажется, это то, о чем я буду вспоминать c большим уважением на протяжении всей своей карьеры. И все это благодаря Николь… И всей остальной команде», — торопливо добавляет Мисон.
Фанаты шоу уже полюбили одного из самых необычных персонажей телевидения этой осени, Икабода Крейна — своенравного, путешествующего во времени профессора истории. Мы не можем поверить в то, что к концу сезона он потеряет хотя бы часть своего обаяния.
«Могу сказать лишь то, что когда дело приобретает личный характер, когда раскрывается что-то из прошлого Крейна, когда все правила летят к черту, он начинает действовать более импульсивно, — говорит Мисон. — Мы используем каждый шанс, чтоб показать иную сторону этого героя. Самый очевидный пример — это разница между Икабодом XVIII века и нынешним Икабодом, а также разница в его поведении. В будущем мы покажем все это».
Том признается, что «отчаянно старается не спойлерить», но дразнит тем, что следующие эпизоды раскроют кое-что из прошлого Икабода.
Но когда же наш путешествующий во времени историк собирается сменить свою форму эпохи Войны за независимость? И собирается ли он делать это вообще?
«Я все гадал, сколько же времени пройдет до того, как меня об этом спросят», — восклицает актер. «На самом деле, я ожидал, что большинство вопросов будет именно об этом! Итак, да, этот вопрос мы поднимем очень скоро. Нам нравится, как выглядит Икабод в своем сюртуке. Этот персонаж очень далеко от дома, ведь от родных мест его отделяют 250 лет, и все, что у него осталось из того времени, он носит на себе. Поэтому, вместо того, чтобы думать о том, как он, должно быть, сильно пахнет, подумайте лучше, что это что-то вроде большого вонючего защитного одеяла, которым он обмотался», — смеется Том. «Мы к этому еще вернемся. По крайней мере, он постирал свою одежду!».
Мисон, который ценит многогранность своего персонажа, также говорит, что играть его очень сложно. «Было приятно почувствовать разницу между Крейном в его времени и Крейном, который пережил все эти странные вещи. Есть очень много рычагов, на которые нужно нажимать, чтобы удерживать Икабода на плаву. Это тяжелая работа. Эту роль очень тяжело играть, но именно поэтому получаешь такое удовольствие.
В Икабоде мне нравится то, что в любом окружении он является самым умным, но никто не дает показывать ему это. Все думают, что он сумасшедший. Интересно то, что он считает всех безумцами, в то время как все считают безумцем его. Он знает, что он умнее кого бы то ни было, но его манеры не позволяют уличить людей в глупости».
Как и Икабод, Мисон — любитель истории, и свои знания он прикладывает к работе в сериале «Сонная лощина». «Я пытаюсь быть перфекционистом, насколько это возможно, но, к счастью, сценаристы тоже. Когда я вижу фразу, которая устарела 12 лет назад, они соглашаются обыграть ее по-новому. Даже если 90% зрителей не заметят того, что определенный оборот речи устарел, все равно важно сохранять определенный уровень достоверности. Если не будет достоверности, не будет и такого успешного персонажа. Получится просто современный человек в странном костюме, а не мужчина из другой эпохи. Все очень терпеливы, и вместе со мной углубляются в детали».
«Иногда хочется просто снять что-нибудь смешное», — говорит Том, вспоминая веселые моменты сериала. «И не только мне, но и сценаристам. Лен Уайзман и я думали над этим и решили, что единственный способ сделать смешную комедию, это выдать ее за серьезный фильм. Смешные сцены и сцены типа "о боже, грядет конец света!" должны быть выдержаны в одном стиле, а не разделены как "вот это трагическая сцена, а вот эта — комическая". Для Икабода все очень реально, и это позволяет мне не переигрывать».
Вопрос «отношений на расстоянии» Икабода с его женой или возможность завязать близкие отношения с детективом Эбби Миллс стал предметом длительных обсуждений среди фанатов сериала. Перед ответом актер на секунду задумывается. «Я думаю, что между Икабодом и Эбби безусловно есть что-то волшебное. Их тянет друг к другу, хотят они этого или нет. Они очень разные, но притяжение такое, что искры начинают лететь! Конечно же, между ними есть связь, и если возникнет что-то большее, то это будет что-то жгучее».
«Я думаю, что она знает, когда надо дать ему быть лидером, а когда натянуть поводок. Они дополняют друг друга. Мы видим, как он призывает ее поверить во все эти странные события, а она, в свою очередь, говорит ему: "Прекрати быть идиотом!", что в современном мире довольно уместно».
Мисон восхищается не только ролью Эбби, но и исполнительницей этой роли, Николь Бехари, с которой актер сразу же нашел общий язык.
«Я помню тот день, когда меня позвали в Лос-Анджелес на кастинг. Это были пятичасовые кинопробы, и вместе с Николь мы снимались последние три часа. Мы вместе читали сценарий и обыграли несколько сцен — время пролетело незаметно. Мы очень похожие актеры. Мы добры друг к другу. Мы знаем, что все те вещи, которые люди называют «химией» — это доброта. Приятно, когда чувства, которыми ты делишься с другим актером, возвращаются к тебе. Нам нравится вместе обсуждать наши сцены. Мы работаем в одной команде. Она — потрясающий человек не только на экране, но и в жизни. Всегда хорошо находить друзей на работе».
Итак, фанаты «Сонной лощины», что же дальше? Мисон намекнул на большее количество флешбэков о прошлом Икабода, а также напомнил, что в шоу появится Джон Ноубл, исполнитель одной из главных ролей сериала «За гранью» (Fringe). А что касается всех удобств современного мира, мы можем ожидать, что Крейн по-прежнему будет раздражен и запутан жизнью в XXI веке.
«Все по-новому, — объясняет Том. — Каждый раз, снимая новую сцену, мы смотрим, что может привлечь внимание Икабода или оттолкнуть его, а что и вовсе окажется для него непостижимым. И я надеюсь, что новые эпизоды будут такими же интересными, как и предыдущие».
Источник LostFilm.INFO