О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссёры. » Тим Бёртон / Timothy Burton


Тим Бёртон / Timothy Burton

Сообщений 1 страница 20 из 124

1

Timothy Burton / Тим Бёртон

http://s46.radikal.ru/i111/1004/11/3d01edd3fe92.jpg

Ти́моти Уи́льям Бёртон (англ. Timothy William Burton) (чаще употребляется сокращенный вариант имени Тим Бёртон или Тим Бартон), родился 25 августа 1958 года в Бербанке, Калифорния, США — американский кинорежиссёр, мультипликатор и писатель, известный эксцентрик и эстет. Мастер современного зрелищного кино.

Биография

Тимоти Уильям Бёртон был первым ребёнком в семье Билла и Джин Бёртон. Отец будущего режиссёра занимал должность в парковом управлении Бёрбанка (англ. Burbank Park and Recreation Department). Также семья содержала небольшой магазин сувениров Cats Plus, в котором продавалось все связаное с кошачьей тематикой. Дом Бёртонов в районе 2000 на Эвергрин Стрит (англ. Evergreen Street) до сих пор сохранился. Он находится неподалеку от аэропорта Бёрбанка и кладбища Вальгалла (англ. Valhalla Cemetary).

Позднее Бёртон отразит своё виденье родного города в фильме «Эдвард — руки-ножницы»

Детство и учёба

С ранних лет Тим чувствует себя чужим в родном городе. По его признанию, родители, по непонятным причинам, заложили кирпичом окна в его детской, оставив лишь небольшие зазоры для света.

В юности Тим играет в водное поло за школьную команду, но, в отличие от одноклассников, большую часть времени проводит в одиночестве, слушая панк-рок и развлекаясь походами в кино. Репертуар его любимых кинотеатров, чаще всего, ограничивается второсортной фантастикой и фильмами ужасов. Одно время он мечтает работать актёром, «управляющим резиновым монстром Годзиллой» из японских фильмов. Вдохновленный кино-работами Рэя Харрихаузена, он рано пробует делать свои собственные кукольные мультфильмы — большинство из них утеряны либо считаются таковыми.

После окончания школы в 1976 году он поступает в Калифорнийский институт искусств . Во время учёбы Бёртон часто заменяет написание учебных работ съёмками короткометражных любительских фильмов по мотивам заданного материала. К этому периоду времени относится, например, утраченные короткометражные фильм «Гудини», «Гибельный доктор» и анимационная лента «По следам монстра-сельдерея».

Работа в Disney Studious и первые фильмы

В 1979 Тим Бёртон начал работать сначала дизайнером персонажей, а затем и аниматором на студии Диснея. Был несколько раз уволен и вновь принят. Первой крупной работой Бёртона была раскраска целлов в мультфильме Ральфа Бакши «Властелин Колец» (1978)[1]. Также Бёртон принимал участие в создании лент «Лис и охотничий пёс» (1981), «Черный котел» (1985) и первого диснеевского фильма с активным использованием компьютерной графики «Трон» (1982).

Тогда же Бёртон со своими друзьями снимает свой последний «независимый» фильм «Луау — вечеринка по-гавайски». Долгое время об этом фильме ничего не было известно кроме небольшого упоминания в одном из интервью Бёртона о том, что ради развлечения он с друзьями снял также фильм о мексиканском монстре, инопланетянах и сёрферах.

Позже Бёртон сравнит работу на Диснея со службой в вооруженных силах (любопытно, что будущий режиссёр никогда не служил в армии).

Ряд работ Бёртона так и останутся незавершёнными. Например фильм о приключениях детей накануне Хэллоуина «Trick or Treat» был заморожен на уровне разработки концепции персонажей.

Помимо этого, Бёртон режиссирует экранизацию сказки «Гензель и Гретель» (1982) специально для японского отделения Disney Channel.

Впоследствии Бёртон снимет на Диснее свой первый шестиминутный мультфильм «Винсент». Его следующую работу, «Франкенвини» (1984), студия не решилась выпускать на экраны, сочтя этот фильм несовместимым с имиджем детской студии, и в прокат он вышел лишь в 1992 году. В это же время на студии Бёртон знакомится со своей первой постоянной подругой Джули Хиксон. Под её влиянием была снята большая часть первых самостоятельных фильмов Бёртона. Хиксон участвовала в разработке первых набросков сценария к «Бэтмену» (1989).

Начало «большого кино»

«Франкенвини» (1984), несмотря на практический запрет, разошёлся по студиям в виде нескольких промо-копий и привлек внимание известного комика Пола Рубенса. В результате, тот поручил Бёртону снять полнометражный фильм «Большое приключение Пи-Ви».

Во время съемок «Большого приключения» Тим Бёртон заводит дружбу с композитором Дэнни Эльфманом, который с этого момента становится практически постоянным композитором в его фильмах.

Фильм о коротышке, не желающем выходить из детского возраста, имел значительный коммерческий успех. Этот факт подтолкнул руководство студии Warner Bros. к идее поручить (1985 год) подающему надежды режиссеру готовящуюся экранизацию комиксов о Человеке — Летучей Мыши. Однако из-за затянувшейся переработки первоначального сценария съёмки были отложены на неопределённый срок. Во время этого затянувшегося перерыва Бёртон как режиссёр участвует в двух телепроектах, для которых снимает сказку «Аладдин и его волшебная лампа» и детектив «Горшок».

В силу ранее заключённого со студией контракта Бёртон тем не менее был должен снять один фильм. Однако молодой режиссёр решительно отвергает сценарии второсортных комедий, которые поступают к нему после успеха «Пи-Ви». В итоге этим фильмом стал «Битлджус» (1988), за которым последовали две ленты положившие начало возрождению «бэтмэнианы»: «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен Возвращается» (1992).

В этот период Бёртон сходится с известным фотографом Леной Гейске, с которой вступает в брак 24 февраля 1989. Этот союз оказался недолговечным и 31 декабря 1991 года пара расторгла свои отношения.

Период Лизы Мэри

Многие исследователи творчества Бёртона считают, что его женщины оказывали максимальное влияние на последующее творчество режиссёра. Велико влияние бывшей танцовщицы стриптиза Лизы Мэри, художницы, а впоследствии и актрисы, с которой режиссёр долгое время встречался, обручился (в начале 1992) и проживал вместе вплоть до 2001 года. Этот период творчества Бёртона считается наиболее плодотворным. Бёртон называл Мэри «своей музой».

За это время были сняты наиболее показательные для творчества Бёртона фильмы: «Эдвард — руки-ножницы» (1990), «Эд Вуд» (1994), «Сонная Лощина» (1999) и другие (см. фильмографию).

Фильмом «Эдвард — руки-ножницы» ознаменовано начало длительного сотрудничества Бёртона с актёром Джонни Деппом. Депп возглавляет список актёров, постоянно снимающихся у Бёртона и считается альтер-эго Бёртона.

На съёмках «Эдварда — руки-ножницы» (1990) Бёртон все больше сближается с кумиром своей юности актёром Винсентом Прайсом (они познакомились ещё во время озвучивания мультфильма «Винсент»). Результатом дружбы становятся съёмки документального фильма «Разговоры с Винсентом». Фильм остался незаконченным из-за смерти актёра в 1993 году.

Дважды режиссёр пробует себя в съёмках рекламных роликов: в 1998 для жевательной резинки Hollywood Gum — ролик «Садовый гном», и в 2000 — два ролика для часовой компании Timex «Кунг-фу» и «Манекен». В ролике «Манекен» главную роль исполнила Лиза Мэри. Лиза Мэри также появляется в эпизодических ролях или ролях второго плана практически во всех фильмах Бёртона в период с 1994 по 2001 год и озвучивает некоторых персонажей в сериале «Стейнбой — мальчик-пятно».

Кроме того, Тим Бёртон активно пишет сценарии к собственным фильмам «Эдвард — Руки-ножницы», «Эд Вуд», мультфильмам «Кошмар Перед Рождеством», (и в дальнейшем «Труп Невесты» и др.) и многим другим (см. фильмографию).

Срежиссированный из-за тотальной загруженности другим режиссёром кукольный анимационный фильм «Кошмар Перед Рождеством» по одному из ранних стихотворений Тима Бёртона поначалу не получает признания зрителей, но, будучи выпущенным на видео имеет бурный успех и на долгое время становится его «визитной карточкой». Повсеместно распространена ошибка, согласно которой именно Бёртон считается режиссёром данного проекта.

В 1995 году выходит первое издание ставшего классическим сборника интервью «Бёртон о Бёртоне» американского кинокритика Марка Солсбери — настольная книга всякого фаната Бёртона, постоянно дополняемая и выдержавшая неоднократные переиздания. Предисловие к сборнику написал друг режиссёра и его кинематографическое альтер-эго Джонни Депп. (В феврале 2008 книга вышла на русском языке в издательстве «Азбука» под названием «Тим Бёртон. Интервью: Беседы с Марком Солсбери».)

Этот период характерен ещё и наибольшим количеством фильмов, которые было предложено снимать Бёртону, но по тем или иным причинам съёмки либо были приостановлены, либо пост режиссёра переходил другим: так, Бёртон мог снять фильмы «Мэри Рейли» (Бёртон замещен Стивеном Фрирзом), «Возвращение Супермена» (отложен, снят позднее Брайаном Сингером), «Динозавры Атакуют!» (отложен), «Человек с инфракрасным зрением» (отложен), продолжения «Битлджуса», «Падение дома Эшеров» по рассказу Эдгара По, фильм в стиле фликов Расса Мейера «Go Baby Go», итого около десятка проектов. Ко всему, Бёртон планировал снять Лизу Мэри в главной роли в римейке классического фильма ужасов Марио Бава «Маска Демона» по повести Гоголя «Вий». Проекту не суждено было осуществиться.

Бёртон выступает повторно как писатель в 1997, выпустив книгу стихов для детей «Унылая Смерть Мальчика-Устрицы» с собственными иллюстрациями.

Тогда же, по его собственному признанию, с подачи Лизы Мэри он увлекается дзенскими медитативными практиками, которые позволяют пережить Бёртону ряд закрытых проектов, все больше склоняется к вегетарианским диетам. Все более реальные формы принимает его увлечение фотографией. Бёртон экспериментирует с широкоформатными и цифровыми камерами. Объектом его съемок чаще всего становится Лиза Мэри.

В этом же году Бёртон принимает приглашение на участие в жюри Международного кинофестиваля в Каннах.

С начала 2000-х уезжает из Калифорнии, США и постоянно проживает в Лондоне, Великобритания. За это в американской прессе его периодически называют «режиссёр, который проживает в Лондоне».

Период Хелены Бонэм Картер

В 2001 году Бёртон приступает к съёмкам римейка фантастической картины 1968 года «Планета обезьян». В этот момент Бёртон увлекается английской актрисой Хеленой Бонэм Картер. Их союз с Лизой Мэри распадается. По суду режиссёр выплачивает бывшей «музе» $5.4 млн (выплата будет задержана по вине Бёртона на три года). Последовавшие спустя несколько лет требования Лизы Мэри, выплатить ей дополнительную денежную сумму, были отвергнуты в судебном порядке.

В октябре 2001 Бёртон обручился с Бонэм Картер. Вышедшая в прокат в июле того же года «Планета обезьян» собирает только в США 180 миллионов долларов при бюджете в 100 миллионов, однако большинство критиков называют новый фильм Бёртона худшим из когда-либо им снятых.

Внезапная смерть обоих родителей (в конце 2002 начале 2003) и последующее рождение (4 октября 2003) сына Билли Рэя найдет отражение в самом противоречивом его фильме «Крупная рыба». Необычная для всего остального творчества Бёртона «Рыба» послужила почвой для слухов и домыслов в прессе о творческом кризисе режиссёра.

Однако эти слухи были развеяны двумя последующими картинами: «Чарли и шоколадная фабрика» по повести для детей Роальда Даля и кукольным мультфильмом «Труп невесты» (2005). В них к Бёртону вернулась свойственная ему мрачная манера повествования, а самим фильмам сопутствовал значительный кассовый успех. В этом же году он номинирован на Оскар за «Труп невесты».

Летом 2006 года Бёртон пытается реализовать давнюю задумку о экранизации истории авантюриста и естествоиспытателя Александра Рипли. Проект получает название «Верю — Не верю». Однако из-за проблем с превышением бюджета проект сначала был отложен, а затем и вовсе перепоручен другому режиссёру. Тим Бёртон поначалу остается лишь в качестве продюсера, а затем, октябре 2008 и вовсе покидает проект. Тогда же, в 2006 он пробует себя в качестве клипмейкера — режиссирует музыкальный видеоклип на песню «Кости» группы The Killers. В конце октября 2006 компания Warner Bros выпускает повторно мультипликационный фильм «Кошмар Перед Рождеством» в стереоскопическом изображении (3D). Попутно переиздается двойной диск с расширенным саундтреком к фильму. Позднее появляется официальное заявление компании Дисней, о ремастеринге для 3D «Винсента».

В 2006—2007 годах Бёртон предпринимает попытку кино-постановки мюзикла Стивена Сондхейма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». 5 сентября того же года им получена специальная награда венецианского кинофестиваля — Золотой лев за достижения в жизни и творчестве, там же, в рамках объявленного Дня Бёртона демонстрируется 8-минутный (вопреки объявленному 10-ти минутному) отрывок из будущего фильма.

Двумя неделями ранее пара Бёртон-Бонэм Картер официально объявляет о второй беременности Хелены — дочь Бёртона появляется на свет ночью 15 декабря 2007. Длительное время пара скрывает от общественности её имя. 8 месяцев спустя, в одном из интервью Хелена Бонэм Картер сообщает, что её дочь от Бёртона назвали Нелл.

В конце октября 2007 Warner Bros. анонсировала запуск нового фильма «Подмастерье призрака» по одноимённому детскому историческому роману Джозефа Дилейни, с Бёртоном в качестве режиссёра. В конце марта 2008 Бёртон был отозван с проекта по причине занятости.

В ноябре 2007 студия Дисней объявляет о своем намерении задействовать Бёртона в двух 3D-анимационных проектах: постановке «Алисы в Стране Чудес» и римейке его собственного фильма «Франкенвини». Бёртон пожелал выступить не только режиссёром, но продюсером и соавтором сценария новой версии «Франкенвини».

В начале 2008 года Бёртон высказывается о его женитьбе на Бонэм-Картер, которая может состояться в самое скорое время. Позднее пара продает свои апартаменты в Лос-Анджелесе (США) и окончательно переезжает в Лондон (Великобритания).

В октябре 2008 Бёртон был удостоен почётной награды Scream Awards за вклад в развитие жанра фильмов ужасов.

+1

2

Фильмография

Режиссёр
1971 — Остров доктора Игора / The Island of Doctor Agor (короткометражный, считается утерянным; сохранились отрывки)
1976 — Гудини / Houdini: The Untold Story (долгое время считался утеряным. отрывки показаны на лондонском фестивале фильмов Бёртона в декабре 2007)
1978 — Добро пожаловать в мои кошмары / Welcome To My Nightmare (короткометражный)
1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery (анимационный, короткометражный, долгое время считался утеряным; отрывки продемонстрированы по испанскому телевидению в 2006)
1979 — Гибельный доктор / Doctor of Doom (короткометражный, считается утерянным; сохранились только отрывки)
1982 — Винсент / Vincent (анимационный, короткометражный)
1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau (долгое время считался утеряным, отрывки были показаны по французскому телевидению в 2001)
1982 — Гензель и Гретель / Hansel and Gretel (TV)
1985 — Аладдин и его волшебная лампа / Aladdin and His Wonderful Lamp (TV)
1984 — Франкенвини / Frankenweenie (короткометражный)
1985 — Большое приключение Пи-Ви / Pee-wee’s Big Adventure
1986 — Горшок / Alfred Hitchcock Presents — The Jar (TV)
1988 — Битлджус / Beetlejuice
1989 — Бэтмен / Batman
1990 — Эдвард — руки-ножницы / Edward Scissorhands
1990 — Разговоры с Винсентом / Conversations with Vincent (документальный, не окончен)
1992 — Бэтмен Возвращается / Batman Returns
1994 — Эд Вуд / Ed Wood
1996 — Марс атакует! / Mars Attacks!
1999 — Сонная Лощина / Sleepy Hollow
2000 — Мальчик-Пятно и его мир / The World of Stainboy (анимационный, короткометражный)
2001 — Планета обезьян / Planet Of The Apes
2003 — Крупная рыба / Big Fish
2005 — Чарли и шоколадная фабрика / Charlie and the Chocolate Factory
2005 — Труп невесты / Corpse Bride (анимационный)
2006 — Кости / Bones (музыкальный видеоклип на песню группы The Killers)
2007 — Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит стрит / Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street
2010 — Алиса в Стране Чудес / Alice in Wonderland
2011 — Франкенвини / Frankenweenie
2011 — Мрачные тени / Dark Shadows
2012 — 1984 / 1984 (планируется)

актер
1971 — Остров доктора Игора / The Island of Doctor Agor — Существо
1976 — Гудини / Houdini: The Untold Story — Гудини
1979 — Гибельный доктор / Doctor of Doom
1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau — Сверхсущество и Морти
1989 — Бэтмэн (фильм) / Batman — эпизодическое камэо
1991 — Без пары / Singles — Брайан
1992 — Хоффа / Hoffa — эпизодическое камео

аниматор
1978 — Добро пожаловать в мои кошмары / Welcome To My Nightmare
1978 — Властелин колец / The Lord of The Rings
1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery
1981 — Лис и Гончая / The Fox and the Hound — аниматор
1982 — Винсент / Vincent
1982 — Трон / Tron — аниматор
1992 — Домашняя псина / Family Dog — дизайнер персонажей
1993 — Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas — дизайн персонажей
2000 — Мальчик-Пятно и его мир / The World of Stainboy — дизайн персонажей

сценарист
1971 — Остров доктора Игора / The Island of Doctor Agor
1976 — Гудини / Houdini: The Untold Story
1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery
1979 — Гибельный доктор / Doctor of Doom
1982 — Винсент / Vincent
1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau
1982 — Гензель и Гретель / Hansel and Gretel — автор идеи
1984 — Франкенвини / Frankenweenie
1988 — Битлджус / Beetlejuice
1990 — Эдвард — руки-ножницы / Edward Scissorhands — история
1990 — Битлджус / Beetlejuice: The Animated Series — сценарий к ряду эпизодов
1993 — Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas — история
2000 — Мальчик-Пятно и его мир / The World of Stainboy
2000 — «Затеряные в стране Оз» / Lost in Oz — сценарий пилотного эпизода
2005 — Труп Невесты / Corpse Bride — персонажи
2011 — Франкенвини / Frankenweenie

продюсер
1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery — продюсер
1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau — продюсер
1990 — Эдвард — руки-ножницы / Edward Scissorhands
1990 — Битлджус / Beetlejuice: The Animated Series — исполнительный продюсер
1992 — Домашняя псина / Family Dog — исполнительный продюсер
1992 — Бэтмен Возвращается / Batman Returns — продюсер
1993 — Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas — продюсер
1994 — Эд Вуд / Ed Wood — продюсер
1994 — Юнга / Cabin Boy — продюсер
1995 — Бэтмен навсегда / Batman Forever — продюсер
1996 — Марс атакует! / Mars Attacks! — продюсер
1996 — Джеймс и гигантский персик / James and the Giant Peach ! — продюсер
2000 — Мальчик-Пятно и его мир / The World of Stainboy — продюсер
2000 — «Затеряные в стране Оз» / Lost in Oz — исполнтительный продюсер
2005 — Труп Невесты / Corpse Bride — продюсер
2009 — 9 / 9 — продюсер
2010 — Алиса в Стране Чудес / Alice in Wonderland — продюсер
2011 — Франкенвини / Frankenweenie — продюсер

писатель
1987 — Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas
1997 — Унылая смерть мальчика-устрицы / The Melancholy Death of Oyster Boy and Other Stories

0

3

Некоторые интересные факты

Существуют две версии происхождения русскоязычной транскрипции фамилии режиссёра «Бартон». По одной из них, она принадлежит переводчику и музыкальному критику Андрею Гаврилову, автору русскоязычной версии фильма «Бэтмен». По другой, — культовому синхронному переводчику кино Алексею Михалёву, автору перевода «Битлджуса», распространявшегося на «пиратских» видеокассетах. И в том и в другом случае фамилия режиссёра звучала одинаково.

Иногда, в информации к книгам режиссёра, годом рождения Бёртона указан 1960. Эта информация является ошибочной, — Бёртон неоднократно извинялся за это допущение.

Специфической чертой режиссёра является появление небольших собак в большинстве его фильмов. У самого Бёртона, во время периода близких отношений с Лизой Мэри, жили два чихуахуа. Во время развода одна из собак умерла. Вторая осталась у Мэри.

Как минимум в трех его мультфильмах ("Кошмар перед Рождеством", "Винсент", "Труп невесты") встречается один и тот же кот. Такой же кот является одним из героев мультфильма студии Laika Entertainment "Коралина в стране кошмаров".

Фирменным стилем Бёртона является использование в своих фильмах характерных приёмов и персонажей: различных пугал, появление во вступительных титрах работающего конвейера, самых разнообразных механизмов, снегопад (на вступительных или заключительных титрах фильма), камера, пролетающая сквозь крупный предмет в начале фильма, частые воспоминания либо грёзы главных героев.

Часто использует одних и тех же актёров в своих фильмах — Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер и др.

Часто сотрудничает с композитором Дэнни Эльфманом.
Постоянно делает наброски в манере наивного искусства к собственным фильмам.

В 2007 году был отмечен журналом Entertainment Weekly как один из 50 величайших режиссёров в истории кино. Бёртон занял 49-е место и является самым молодым из обозначенных персон.

Бёртон является большим фанатом индийского кино. Сцена с индийским принцем в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» является своеобразной данью этому увлечению.

Любовные отношения Бёртона с Лизой Мэри длились девять с половиной лет. Из них восемь с половиной лет пара проживала совместно.

Первые слова, которые Бёртон произнес при встрече с Хеленой Бонэм Картер были «Вам непременно стоит сыграть обезьяну».
После начала отношений с Хеленой Бонэм Картер объединил свой и её дом, стоящие по соседству, в один посредством подземного туннеля.
Помимо «двойного» дома в Лондоне пара Бёртон-Бонэм Картер имеет во владении поместье в Хенли-на-Темзе в Оксфордшире.

Бёртон не любит расчесывать волосы. И делает это крайне редко.
Обычно одевается в чёрное. Либо выбирает одежду, сходную по тону. Часто появляется на людях в полосатых носках. Предпочитает носить чёрный галстук, украшеный рисунком из черепов и скрещенных костей.

По неподтвержденной информации, в 2005 году Тим Бёртон прибегал к услугам пластических хирургов с целью подтяжки лица. Это наглядно иллюстрируют фотографии Бёртона, сделанные весной и осенью того же года.

0

4

http://i023.radikal.ru/1004/53/1666f51013b3.jpg

http://i054.radikal.ru/1004/dc/4fc574d6fd45.jpg

http://s006.radikal.ru/i214/1004/66/5ed5097e35a8.jpg

http://s004.radikal.ru/i206/1004/a8/0ae304a252c9.jpg

http://i070.radikal.ru/1004/a8/b76114905db6.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1004/66/5bc314c1d2da.jpg

0

5

http://s58.radikal.ru/i159/1004/8b/6857f20eab82.jpg

«Алиса в стране чудес»: интервью с Хеленой Бонем Картер
Интервью: Мария Сергеева
« ... Я вообще считаю себя очень удачливой. Моим первым знаменитым фильмом был «Комната с видом», тогда так получилось, что он вышел вовремя и все эти костюмные драмы вошли в моду. Я играла в них пока Тим не дал мне такие возможности, каких у меня не было раньше. Он меняет мою внешность и мне кажется, он единственный, кто понял меня »


Вот кажется — серьезный человек: семья, дети, дом. Ну ладно, два дома. И все равно Тим Бертон остается самим собой - уже девять лет он вместе с Хеленой Бонем Картер и, удивительное дело, как они подходят друг другу. Настолько, что уже неважно, сколько у них детей и как они живут.

Она — настоящая героиня Бертона. Огромная копна волос на голове, десятки украшений — на шее, руках, пальцах, в волосах. Совершенно сумасшедшая одежда. Она ни на минуту не задумывается, отвечая на вопросы и, кажется, ей лучше под горячую руку не попадаться. Как они нашли друг друга — непонятно. Ясно одно, что без троицы — Бертон-Депп-Хелена Бонем Картер, не было бы ни «Суини Тодда», ни «Алисы в стране чудес». Потому что такой Красной Королевы нигде не найдешь.

Это лучший фильм Тима Бертона?

Не знаю. Я его еще не видела, и на премьере даже не удалось посмотреть. Думаю, мне сначала надо выспаться как следует. Да и на мне тогда было слишком много неудобной одежды. И вообще, я ужасно скучаю в кино на премьерах.

В любом случае «Алису» надо посмотреть несколько раз, потому что там слишком много всего, чтобы увидеть сразу.

А был ли он как-то особенно вдохновлен именно этой историей?

Думаю, да, он был заражен всей историей, ее персонажами.

А Вы?

Для меня это классика. Потому что в «Алисе» речь идет о снах и о бессознательном, а мы все видим сны. Эти образы у всех примерно одинаковые. Я помню свои детские сны — там было много маленьких дверей, я падала сквозь Землю, и все это было таким живым. А Сумасшедший Шляпник? Ну ладно, пусть мне не снился Шляпник, но чаепитие снилось точно. Я всегда любила чаепития. Маленькие чашечки, кексы... Вы заметили, что все это опять вошло в моду? Я всегда любила такие мини-страны из всего маленького, из уменьшенных копий.

А каково это - жить с одним фильмом три года?

Ну, для меня это было три года с перерывом…

А жить с режиссером, который три года снимает один фильм?

Не надо думать, что мы все живем в бункере. А с «Алисой» можно и три года жить, мне даже понравилось, материал уж больно захватывающий. Другое дело, что Тиму пришлось много времени провести в Лос-Анджелесе, только там можно было работать со всеми этими технологиями, доводить фильм до конца. Это было тяжело детям, несмотря на скайп и прочее, им было действительно тяжело ез него.

А вы действительно думаете, что «Алиса» — детский фильм?

Ой, ну не надо думать, что все дети — идиоты, они ничего не боятся, они прекрасно понимают, что это все кино. Старшему, ему сейчас шесть, ужасно понравился Бармаглот. Но он вообще любит динозавров. Конечно, если его оставить ночью с каким-нибудь страшным фильмом, он испугается. Он впечатлительный ребенок, но в «Алисе» ведь нет ничего страшного. А младшая пока еще не очень соображает, что ей показывают. Но и она была в восторге. Знаете, сейчас по ТВ часто показывают отрывки из фильма, она сначала видит папу, оживляется, а потом начинаются чудовища и она моментально забывает папу и кричит в восторге «Мо, мо», монстры значит. Так что ей нравится. Хотя она, честно скажу — настоящая Красная Королева. Я играла свою дочь, можно сказать. Ей два года, и у нее нет никакой эмпатии, только команды — «Мама, иди! Мама, включи телевизор». Она нас постоянно строит. Маленький диктатор.

Вам приходится просить у Тима роли?

О, сейчас уже нет. Красную Королеву он мне сам предложил. Так примерно: «А ты не могла бы… Ммм… Не хотела бы ты… Эээ… Не согласишься ли ты… В общем, сыграть Красную королеву».

Я вообще чувствую себя очень удачливой. Моим первым знаменитым фильмом была «Комната с видом» и тогда так получилось, что он вышел вовремя. Все эти костюмные драмы вошли в моду. С тех пор я в них и играла, пока Тим не дал мне таких возможностей, каких у меня не было раньше. Он меняет мою внешность и мне кажется, он единственный, кто смог меня понять.

Вообще то он считает вас злодейкой и ведьмой, что ни фильм — то вы то убийца, то злющая королева…

Давайте не будем считать Красную Королеву злодейкой, ладно? Вообще, это моя работа искать, почему именно она так несчастна. Что именно так ранило ее. Всегда что-нибудь да найдется. Каждый хочет, чтобы его любили, даже хулиган, который запугивает окружающих лишь потому, что чувствует себя таким маленьким и несчастненьким. Они все дети внутри. Маленькие, очень уязвимые дети.

А вообще, вы правы. Наверное, я становлюсь старше, и во мне теперь видят ведьму. Как бы то ни было, я готова играть кого угодно, лишь бы за камерой стоял человек, который знает и любит то, чем он занимается.

Даже в романтической комедии?

Я очень люблю романтические комедии! И мне приходит масса сценариев таких фильмов. Но найти хороший очень трудно, они все какие-то… сомнительные.

При этом вы согласились играть шимпанзе…

Да, в «Планете обезьян». Тим сказал, что у него есть предчувствие, что мне понравится играть шимпанзе. Что мне пойдут горб и обезьяньи ужимки. Мне кажется, он всю жизнь мечтал увеличить мою голову. Долго ждал этого момента. В мире существует всего две камеры, которые могут увеличивать голову, одна из них была у меня, мне есть чем гордиться.

Но вам же все равно приходилось гримироваться?

Конечно. 2,5 часа только на то, чтобы натянуть парик. Он был такой, знаете, с высокой линией волос, она скрывала мои настоящие волосы. Так вот, сначала как бы кожа, а потом шапка волос. 2,5 часа. И еще время на то, чтобы нарисовать лицо.

Да. Мне же еще и талию уменьшали. Первое, что мне сказал Тим, что мне не придется каждое утро затягиваться в корсет. Потому что все будет сделано на компьютере. И вот, примерно на полпути оказывается, что компьютерная талия слишком дорога. И я начинаю утягиваться в корсет. К концу съемок, правда, меня опять избавили от корсета.

Тим Бертон вас удивил чем-нибудь во время съемок?

Да вообще это я всегда удивляюсь - тому, что происходит у него в голове. Он никого не допускает к самому процессу создания, зарождения идей. И вокруг него в такие моменты царит какая-то суеверная тишина. Иногда он посвящает меня в свои тайны. И тогда я чувствую свою значимость. Особенно когда он спрашивает моего совета. Но у него безупречный вкус, безупречное чувство юмора, так не знаю, чем могу быть ему полезна. Его идеи настолько неповторимы, что никто не может дать ему совет. Нет такого человека.

А на площадке он - удивительно вежливый человек, с большим уважением относится ко всем. И мне очень нравится, как люди ему отвечают. Я очень горжусь им. С ним всегда очень легко и быстро. Ты не успеваешь заскучать.

А вы помните свои впечатления от книжки Льюиса Кэрролла?

Нет, честно говоря. Но если хотите, я запросто сейчас могу придумать вам любой ответ!

http://s44.radikal.ru/i105/1004/8a/b34b7ad694e7.jpg

http://i073.radikal.ru/1004/7f/9de25a701a03.jpg

0

6

Марина, спасибо за тему.
Он гениален в своем "безумии". А его творческий дуэт с Джонни вряд ли поддается логике. Они создают гениальные работы!!!!!!

+1

7

NatureIsLove написал(а):

спасибо за тему. Он гениален в своем "безумии". А его творческий дуэт с Джонни вряд ли поддается логике. Они создают гениальные работы!!!!!!

Не за что, Ольчик!!! :flag: Я сама его обожаю!!!  Всем его картинам присущ какой-то особенный, потрясающий шарм, выделяющий его как режиссера в ряду американских кинематографистов!
Впечатление такое, что он живет в совершенно отдельном, своем мире, очень сильно отличающимся от нашего (обычного). Мире фантазий. Хотя, конечно, это не так. Он просто необыкновенно талантлив!
Недавно услышала странное мнение о том, что картины его мрачноваты. И, поскольку, я не присутствовала при этом разговоре, то, к сожалению не смогла сказать, что говоривший, по всей видимости, не видел бертоновских фильмов. Ну, может быть, только "Сонную лощину", да и этот фильм я не назвала бы мрачным - там такой моментами смешной Джнни Депп... а мрачность, разбавленная юмором, уже не настоящая!

Обожаю фильм "Эдвард - руки-нижницы"! Боже, какой он чудесный и трогательный! А "Чарли и шоколадная фабрика"...! Это фильмы, в которые ты просто на время поселяешься и живешь...

0

8

Марина написал(а):

Обожаю фильм "Эдвард - руки-нижницы"! Боже, какой он чудесный и трогательный!

Я ставлю этот фильм вообще отдельно от всех остальных. Он смог создать такой мир, такую историю. Очень красиво и трогательно.

Каждая его картина-это новый,неведанный мир, котрый тянет, манит, знкомит и навсегда привязывает.

0

9

Я еще смотрела и очень люблю совершенно потрясающий мультфильм "Труп невесты"!  Какой он чудесный, просто восхитительный мультфильм!!!! Совершенно потрясающая там мертвая невеста Эмили, я от нее в восторге, невзирая на то, что время от времени то глаз выпадает, то кисть отваливается...)))) И жених Виктор такой трогательный....короче, мультик просто прелесть!!!!

http://s005.radikal.ru/i210/1008/6f/610a5c4d8986.jpg

http://i062.radikal.ru/1008/ec/371f325f60e4.jpg

+1

10

Марина написал(а):

"Труп невесты"!

А я все только мечтаю его посмотреть, но все времени нет.

0

11

NatureIsLove написал(а):

А я все только мечтаю его посмотреть, но все времени нет.

Давай, Ольчик, посмотри обязательно! Потом обсудим! :yep:

0

12

Марина, спасибо за тему))
Люблю Бертона, как и все его постановки!!!! Очень нравятся его мультфильмы, а фильмы это вообще шедевры.

Марина написал(а):

"Труп невесты"

Вообще обожаю. так все неподражаемо. И музыка и персонажи. Очень интересный и захватывающий фильм.

+1

13

Lenok написал(а):

Вообще обожаю. так все неподражаемо. И музыка и персонажи. Очень интересный и захватывающий фильм.

Урааааааа, Ленусичек!!!!! :jumping: Наконец-то мы нашли друг друга!!!!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif А то ну с кем не поговоришь - все не смотрели, но очень хотят посмотреть!!! https://forumupload.ru/uploads/0000/39/7f/165945-1.gif Я обожаю этот мультик!!!!!!!! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif Надо будет вскорости его опять пересмотреть!!! :yep:

0

14

Марина написал(а):

обожаю этот мультик!!!!!!!!

Я тоже такая там музыка замечательная!!

+2

15

А еще очень прикольный дуэт у них получился))

0

16

Марина написал(а):

Я еще смотрела и очень люблю совершенно потрясающий мультфильм "Труп невесты"!

Ой, а я ведь тоже смотрела этот мультик, как раз по совету Ленчика (Ленусик - спасибо)!!!!
Мульт и правда замечательный! Не смотря на его "мрачный стиль'', картинка радует глаз и вообще, сюжет очень интересный и романтичный!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

Девочки, а кто-нибудь Алису смотрел? Как фильмец, стоящий?

Вообще у Бертона конечно, какой-то свой, своеобразный стиль...Но мне нравится!!!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif

+1

17

Киса написал(а):

Девочки, а кто-нибудь Алису смотрел? Как фильмец, стоящий?

В принципе посмотреть можно. Но он честно у меня как-то не пошел. Может я большего ожидала)))))))
Но сам фильм интересный и спецэффекты на высоте!!!
Депп играет просто замечательно!!!!
Кисунь, обязательно посмотри, я думаю ты ничего не потеряешь)))))))))) А может даже и приобретешь, новый любимый фильм  :flag:  :yep:

+1

18

Lenok написал(а):

Кисунь, обязательно посмотри, я думаю ты ничего не потеряешь

Посмотрю, теперь уже обязательно!!!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif Мне мультик очень нравится, а фильм должен быть еще лучше, я так думаю! Ну посмотрим в общем.

Нравится конкретно вот эта версия:

http://s48.radikal.ru/i119/1009/02/8f8001330379.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/1009/b3/5b882f14d2fc.jpg

http://s40.radikal.ru/i087/1009/e0/42b256851c22.jpg

0

19

Выставка Тима Бертона

http://s002.radikal.ru/i199/1009/61/6f9701d991ae.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/1009/a4/73b0e798e5f7.jpg

Тим Бертон (Tim Burton) устроил выставку своих художественных работ в нью-йоркском Музее современного искусства. 18 ноября в музее собрались друзья Тима, чтобы поздравить его с открытием выставки. Среди прочих открытие посетили сестры Олсен, Дэнни Де Вито (Danny DeVito), Патти Смит (Patti Smith). И, конечно, любимая жена Тима - Хелена Бонем-Картер (Helena Bonham Carter) и его лучший друг Джонни Депп (Johnny Depp), которого на днях журнал People окрестил самым сексуальным мужчиной.

http://s50.radikal.ru/i127/1009/22/7ec6afd04b9b.jpg

Со своей женой и Джонни Деппом

http://s48.radikal.ru/i121/1009/8c/12d2a9ccf0f6.jpg

+ Дени де Вито

http://s56.radikal.ru/i152/1009/ac/4d8e243f317b.jpg

Выставка:

http://i072.radikal.ru/1009/aa/95e2dc11ad08.jpg

http://i076.radikal.ru/1009/ac/70c66122ce63.jpg

http://s006.radikal.ru/i213/1009/0d/55c317315f97.jpg

http://s11.radikal.ru/i184/1009/7b/4dd92afa568b.jpg

Муляжи голов Сары Джессики Паркер и Пирса Броснана к фильму “Марс атакует”

http://s005.radikal.ru/i212/1009/e7/5310b1988a70.jpg

http://i080.radikal.ru/1009/2c/1da24100a96e.jpg

http://s42.radikal.ru/i098/1009/32/c0b9edaae1d5.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/1009/6f/4d217a1df7d7.jpg

http://s001.radikal.ru/i196/1009/c8/7def140b851c.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/1009/ab/6c0b13c86ae5.jpg

http://s09.radikal.ru/i182/1009/7f/76c7d2de4fc4.jpg

http://i061.radikal.ru/1009/09/d96adc0d2f4e.jpg

http://i065.radikal.ru/1009/31/0446c1e38e63.jpg

http://i061.radikal.ru/1009/ba/a1321d00818b.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/1009/99/488f43db4231.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1009/22/3c2369399608.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/1009/aa/21d11148dd2e.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/1009/24/76386da58317.jpg

http://s003.radikal.ru/i203/1009/3b/2f5059f3825e.jpg

http://i065.radikal.ru/1009/8d/5d87b539e8bc.jpg

http://s003.radikal.ru/i203/1009/5b/50064adf16f9.jpg

http://s08.radikal.ru/i181/1009/17/e4ffa6de1d2a.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/1009/88/cda2ed8830af.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/1009/0c/840a7449e774.jpg

http://i074.radikal.ru/1009/42/571f93f73712.jpg

Блин, какой же у него стиль интересный!!! Чувствую, выставка была зашибись!
Я бы сходила на тАкое, будь хоть малейшая возможность!!!!

+1

20

Киса написал(а):

Я бы сходила на тАкое, будь хоть малейшая возможность!!!!

Ты высказала мои мысли!!!
Я сама бы с удовольствием ее посетила!! Так все интересно!!
Жаль конечно что у нас такого нет)))

Кисуль, спасибо за интереснейшую инфу!! :cool:

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссёры. » Тим Бёртон / Timothy Burton