- Расскажи о донье Барбаре, своей роли...
- Мужчины плохо поступили с доньей Барбарой, и поэтому она их ненавидит и мстит им всем. На своем пути она встречает Сантоса Лусардо (Кристиан Мейер) и тоже захочет подчинить его, но не сможет. Моя героиня совсем на меня не похожа, я абсолютно другая. У моей героини бывают моменты ярости, в которые мне приходится показывать горечь, гнев, боль – она всё время как извергающийся вулкан. Несмотря на то, что донья Барбара очень плохая, она понимает, что преступает закон. Я очень сочувствую ей, потому что она пережила ужасные вещи. Как она сама говорит: «Во мне много разных женщин», и в какой-то момент люди сталкиваются с женщиной, которую обесчестили и унизили. Она не похожа на типичную злодейку, скорее на женщину, которая стала плохой из-за обстоятельств. У неё случаются моменты нежности, когда она вспоминает свою раннюю жизнь, в этих сценах она очень трогательная. Я думаю, что мне бы не хотелось сниматься в сцене изнасилования. Любовь между Барбарой и Сантосом подобна притяжению противоположностей – всё цивилизованное против невежества, спокойствие против буйности и импульсивности.
- Как ты готовилась к роли Барбары?
- Эта роль потребовала хорошей физической подготовки, мне пришлось учиться управляться с огнестрельным оружием, среди которого были и винтовки и револьверы, которые порой весили около 2 кг, также нужно было скакать на лошади, ловить животных при помощи лассо и клеймить их. Что касается эмоциональной подготовки, нужно было понять глубину персонажа, ибо литературное произведение Ромуло Гальегоса может считаться настоящим вызовом. Персонаж Барбары говорит только о жестокости, и её фамилия Гуамайран означает «собака». Барбара не персонаж мелодрамы, скорее трагедии – это для меня очень важно. Поэтому для меня огромное удовольствие играть эту роль и вызов играть роль, которая имеет отношение к трагедии и в то же время имеет различные нюансы.
- Можно ли считать Барбару отрицательной героиней этого сериала?
- Нет, если посмотреть на донью Барбару через призму тех событий, которые произошли, она – не плохая женщина, она совершает дурные поступки, но она не плохая. Она знает, что хочет измениться, но есть вещи, которые не позволяют ей сделать это. Она живет, одержимая жаждой мести к пятерым мужчинам, которые её изнасиловали. Она плохая из-за трагической судьбы и каждый раз, когда она делает что-то хорошее, прошлое ей не позволяет.
- Тебе понравилось играть Барбару?
- Конечно. Мне нравится героиня, нравится, как она описана в романе, нравится стиль нашего сценариста Валентины.
- Помнишь какой-нибудь смешной случай на съемках?
- Да, я чуть не разбилась, управляя трактором в Боготе для одной из финальных сцен сериала. Я не знала, как затормозить и очень испугалась. Я ехала и давила все кругом и еще чуть-чуть и я бы врезалась в дерево. В этой сцене разозлившаяся Донья Барбара садится в трактор, чтобы уничтожить всё, что ей попадется на пути, включая Сантоса (Кристиан Мейер). Несмотря на испуг, к счастью, я осталась цела, а сцена получилась очень хорошей.
- В Мексике работают с суфлером, в Колумбии – с выученным текстом, как такие изменения?
- Это вызвало много интереса, как кто-то управляет суфлером, как ты управляешь памятью, если есть разница в техниках. Я не имею ничего против суфлера. Я сама пользуюсь им, и не вижу ничего плохого в этом. А если ты работаешь с текстом, то нужно быть как можно лучше готовым, и думать об игре, а не о тексте.
- Как ты обычно готовишься к роли?
- Это похоже на уроки танца. Ты узнаешь технику А, Б и С и потом создаешь свою собственную технику. Очень важно уяснить основное, а потом играть. И это должно идти изнутри. Не нужно думать, как сделать это, как сделать то, нужно довериться своему инстинкту.
-Правда, что первой сценой с Кристианом Мейером в «Донье Барбаре» была постельная сцена?
- Да, раньше мы никогда не встречались. Продюсер нас представил и сразу сказал, что нужно снять сцену любви практически без одежды. Честно говоря, всё прошло отлично, раньше со мной ничего подобного не случалось.
- Какой Кристиан Мейер человек и актер?
- Он – очень ответственный. Он всегда вовремя приходит на съемки, всегда очень обворожительный, внимательный. Я абсолютно уверена, что я работала рядом с одним из самых желанных мужчин в мире. Мне он кажется хорошим актером, и я восхищаюсь им как профессионалом и как человеком, он очень красивый мужчина. Кроме того, Кристиан как Джеймс Бонд, потому что мы находимся посреди равнины, под палящим солнцем, и он не потеет, его не кусают комары, у него не растрепываются волосы. Я ему завидую. Для меня, как для женщины, это достаточно унизительно. Ведь я и потею, и прическа у меня портится. Он всегда безупречен. Меня это немного приводит в отчаяние (смеется)
- Что ты думаешь об успехе сериала в таких странах, как Мексика, Пуэрто Рико, США и Испания?
- Ну, я очень рада, что сериал смотрят. Донья – персонаж-загадка латиноамериканской литературы. По правде говоря, я счастлива, очень довольна, что сыграла совсем другую роль, которая не типична для теленовел.
- У тебя сложились хорошие отношения с актерами сериала?
- С теми, кто играл работников – Гэри, Андрес, другой Андрес, Лучито, Пауло Кеведо и Люси – мы стали одной семьей. Для меня это очень важно. Ведь я жила одна в чужой стране, мне это было необходимо. Роль требовала больших эмоциональных затрат.
- Легендарная Мария Феликс была первой актрисой, сыгравшей роль Доньи Барбары…
- Да, это так, поэтому для меня это вызов, это значимая роль; я приняла её со смирением и искренностью. Я смотрела фильм, где она исполняла эту роль, только для того, чтобы наметить себе установочные моменты. Донья была актрисой, которая поразила не только мексиканцев, но и всех испаноговорящих людей в мире. Она была очень храброй, потому что играла эту роль будучи очень молодой. Ей было столько же лет, сколько Марии Элене Маркес, которая играла роль её дочери.
- Боишься, что твоя игра не превзойдет игру Марии Феликс?
- Я осознаю, что я с детства готовилась стать актрисой. Я играю, так как умею и я счастлива, потому что эту роль играть сложно в психологическом и эмоциональном плане. Кроме того, нужна и физическая подготовка. Касательно сравнений, которые могут возникнуть между новой доньей Барбарой и той, которую обессмертила Мария Феликс, то тут я не боюсь, потому что я уверена в том, что я очень способная актриса.
- У тебя была возможность познакомиться с Марией Феликс?
- Да. Я познакомилась с Марией через общих друзей, которые прислали мне приглашение на завтрак. Тогда я снималась в сериале «Дикое сердце» («Corazón salvaje», 1993) и она не пропускала ни одной серии. Сначала я думала, что меня разыгрывают. Когда Донья оказалась передо мной она взяла моё лицо и она, учитывая её нелюбовь к прикасаниям, поцеловала меня в щёку. Поэтому я уверена, что если бы она была жива, она бы меня поддержала. Я не хочу быть как она, женщина, которая нас обозначила, женщина угнетенная. Я осознаю, что эту героиню я должна любить, чувствовать, принимать со смирением и страстью.
- Нам известно, что ты – мать-одиночка. Как тебе удается совмещать семью и работу?
- Я не хочу быть невежливой, но о своей личной жизни я не говорю. Могу сказать тебе, что я счастлива, у меня красивая дочка и самое главное, что я довольна результатами сериала.
- Ты снимаешься в сериале в Колумбии, как проходила разлука с твоей дочкой Констанцией, которая сначала находилась в Мексике, пока ты переезжала в Колумбию?
- Было очень сложно, хотя благодаря технологиям мы общались в скайпе и я видела её на экране.
- Как изменяется жизнь ребенка, когда он начинает работать в мире искусства, учитывая, что ты начала сниматься будучи совсем маленькой?
- И меняется, и нет. Меняется в том смысле, что дети сами по себе являются центром внимания, а ребенок-актер – просто сосредоточие всеобщего внимания и это факт. Тебе позволяют быть немного более избалованным, чем другим детям, но в то же время у тебя больше обязанностей и это порой очень тяжело; также такая жизнь для любого ребенка очень интересная, ведь если у тебя много обязанностей, все тебя больше балуют и вскоре у тебя появляется доступ к вещам, которые недостижимы для обычного ребенка. Я знаю, что была актрисой-ребенком, девочкой, которая работала, это было моим преимуществом. Меня мало кто знал, когда я была маленькой, поэтому в моей жизни тогда было одни плюсы и никаких минусов.
- Как ты начала карьеру актрисы в таком раннем возрасте?
- Я просто играла с куклами одной маминой подруги, и ей пришло в голову, что я могла бы стать актрисой, потому что я умела говорить разными голосами. Поэтому одна мамина подруга решила, что я могла бы стать актрисой, потому что я играла разных персонажей, и таким образом я и начала.
- Ты училась в Школе Ли Страсберга и в Студии Актеров. Как ты думаешь, есть ли разница между учебой в обычной академии в любом городе и учебой в таких школах?
- Я не вижу особой разницы. Я считаю, что настоящая школа – это то, что заложено в самом актере и это постоянство любой человек в любой школе мира должен развивать. Конечно, одни школы лучше, чем другие, но я настаиваю на том, что истинная разница между одной школой и другой заключается в желании развиваться и каждый человек сам делает себе установки. В действительности, самое большое преимущество актерства – в том, что тебе всё пригождается; когда ты идешь в парк и смотришь на детей, когда ты остаешься один и ты плачешь, это тоже может пригодиться в актерской игре. Кроме того, в любом возрасте ты можешь стать актером, в любой момент ты можешь сделать головокружительную карьеру; возможно, у тебя никогда не было успеха и вот на заре своей карьеры ты становишься успешным. Эта очень благородная и ответственная работа. Ты не можешь стать балериной в 30 лет, тогда поезд уже ушел. Однако и мужчина и женщина могут начать актерскую карьеру в 60 лет и освоить эту профессию.
- После такой успешной карьеры, о чем ты мечтаешь сейчас?
- В профессиональном плане я мечтаю больше сниматься в хорошем кино. И главное, чтобы оно было действительно хорошим; зарабатывать много денег и в то же время играть интересные роли не всегда получается.
- Расскажи о своей работе в Колумбии.
- Колумбийцы очень хорошо относятся к мексиканцам, хотя должна сказать, что я всё также люблю свою страну, свою семью и мои проекты как «Искательница приключений», а также ТВ компанию, на которую я работала с 5 лет – Телевису. Что касается техников и гримеров было непросто. Непросто так вдруг оказаться среди новых людей, которых совершенно не знаешь; этому есть множество примеров: так, мы говорим глава производство, а Колумбии говорят продюсер на площадке. Мне пришлось учить всю схему организации производства, не только название должности и обязанности, но и понимать какую работу выполняет тот или иной человек на съемочной площадке, ведь в Мексике она называется по-другому. Это было непросто, но мне повезло, что колумбийский не так уж сильно отличается от мексиканского, и мне повезло познакомиться с такими людьми, как Лучито Веласкес, Андрес Мартинес, которые с большой теплотой приняли меня. И работа с такими людьми – одно удовольствие. Они мне много помогали. Мы веселились на съемках. И делать такой сериал было просто замечательно.
- А почему ты решила перейти на Телемундо и оставить Телевису, которая тебя сформировала как актрису?
- Всё было сделано очень душевно. Мой контракт был заключен непосредственно между Телевисой и Телемундо. Я уже не в компании, но у меня до сих пор дружеские отношения с Телевисой.
- Какие новые проекты тебя ждут после «Доньи Барбары»?
- Я сыграю роль Клары, «фантазерки» в сериале Телевисы «Женщины убийцы». Эта женщина страдает от ревности. Это очень насыщенная роль, и теперь играя Клару, я это понимаю. Для любой актрисы такая роль – настоящий подарок. Каждый день тебе предстоит делать то, что удивляет, что отличается от твоих ранних работ и что нравится людям. Мне нравится играть разные роли. «Искательница приключений» уже в прошлом, каждый день должно быть что-то новое. Как, например, роль в «Донье Барбаре».
- Как получилось так быстро, что ты вернулась в Мексику?
- Мое возвращение в Мексику состоялось, потому что я люблю свою страну, кроме того, я хотела прожить интересную историю, как актриса. Я ревновала продюсера Педро Торреса, потому что он пригласил уже всех актрис, кроме меня.
- Расскажи о своей роли в «Женщинах убийцах»…
- Фантазии Клары связаны связаны с ароматами, с ощущениями, с видимым и с воображением, но прежде всего с предчувствиями, из-за которых она мучает своего мужа больной ревностью. Мы все порой ревнивые и не всегда уверены в себе, я порой не уверена в себе, проблема возникает тогда, когда нарушается равновесие и химические процессы не притормаживают импульсы; мы находимся между здравым смыслом и сумасшествием.
- Как ты готовилась к роли?
- Чтобы найти равновесие в этих случаях сумасшествия нужно исследовать основы каждого человека и уйти в себя, чтобы найти нечто среднее. Кроме того, найти людей, которые тебя любят, чтобы они сказали, где у тебя проблемы и вселить в тебя смелость сходить к психиатру. Времена меняются; женщины уже не те, что раньше и подчинение больше не является частью их жизни, и «Женщины убийцы» движутся в эту сторону свободы, история полов переписывается. Женщина нового времени решительные, они водят мотоцикл, о чем в другие времена и подумать нельзя было. Раньше было необычным, если женщина занималась физическими упражнениями, теперь она может заниматься и боксом, и карате, и другими подобными видами спорта. Думаю, мы подошли к тому времени, когда роли мужчины и женщины определились.
- А ты еще вернешься в спектакль «Искательница приключений»?
- Нет. Публика довольна игрой Марибель Гуардии в главной роли. И мне очень хочется посмотреть этот спектакль в качестве зрителя. Я посвятила много лет этой постановке, а теперь смогу посмотреть на неё со стороны.