Какова реальная причина задержки Terra Nova?
На днях The Hollywood Reporter опубликовал любопытную статью, которая раскрывает причины задержки премьеры Terra Nova и рассказывает некоторые интересные детали производства двухчасового пилота. Перед вами полный перевод статьи.
Еще в январе, на зимнем пресс-туре TCA, руководители FOX оптимистично оценивали свой дорогостоящий и амбициозный сай-фай сериал Terra Nova. Имея на борту любителя динозавров Стивена Спилберга, проект быстро привлек много внимания в интернете, а фанаты стали с трепетом ждать двухчасовое превью в мае.
Но даже тогда ключевые участники проекта подозревали, что шансы на реализацию пилота к нужному времени были не очень хорошими. Несмотря на то, что FOX потратил драгоценные 30 секунд на рекламу сериала во время Супер Боула, несколько недель спустя канал отложил премьеру Terra Nova до осени из-за «не до конца доработанных спецэффектов».
Однако источники, близкие к проекту, сказали, что ситуация была несколько сложнее. Несмотря на более дюжины исполнительных продюсеров в команде и целого ряда приходящих и уходящих сценаристов, команда вернулась в декабре из Австралии с недостаточным количеством материала для обещанного двухчасового пилота. «Там была огромная недооценка того, что у них есть и как это все будет склеено», – говорит человек, лично знакомый с первоисточником.
Представитель FOX признает, что отснятого материала было явно недостаточно, но также заметил, что такая проблема не является необычной для сериала со значительным количеством экш-сцен. Проблемой посерьезней были спецэффекты, которые в лучшем случае могли быть закончены за день или два до запланированного эфира. Распространение сырых скринеров (для прессы) «не позволило бы создать подходящего положительного эффекта для сериала, в который мы значительно вложились».
Подсчитать стоимость производства пилота не представляется возможным из-за необычной схемы производства сериала, однако некоторые источники сообщают о 10-20 миллионах долларов, в результате чего Terra Nova может стать самым дорогим пилотом, не уступающим или даже превосходящим пилот Lost, который в 2004 году стоил 10 млн. FOX отрицает все и говорит, что сюда входит стоимость возведения конструкций, стоимость которых амортизируется за 13 эпизодов.
Запуск сериала уже откладывался дважды. Изначально FOX планировал запустить сериал как межсезонную новинку в начале 2011 года. В августе канал объявил об осеннем запуске и превью в мае – такая же тактика использовалась с Glee.
Terra Nova начиналась как трехстраничная заготовка британского сценариста Келли Марсел. Затем Аарон Каплан принес материал в свою бывшую компанию William Morris Endeavor, которая и продала проект FOX. Крэйг Силверштейн (Bones) был нанят написать сценарий, с которым канал обратился к Спилбергу и Питеру Чернину с обещанием заказать сразу сериал в случае их согласия. Глава FOX Питер Райс затем объяснял это тем, что создать целый новый мир для одного пилота было бы чересчур затратно.
Но Силверштейн был занят разработкой сериала Nikita для CW, и когда сериал был заказан, он ушел, оставив Terra Nova без сценариста. FOX нанял ветерана «24 часов» Брэннона Брага, который захватил с собой своих коллег – Девида Фюри и Джона Кассара (Фюри затем ушел из-за творческих разногласий). Затем был привлечен Аллан Лёб, чтобы переписать сценарий.
Чуть ли не все из них – Каплан, Марсел, Силверштейн, Брана и Кассар – стали исполнительными продюсерами пилота, плюс Спилберг, Чернин и целая группа их коллег: Кэтрин Поп, Джастин Фэлви и Дэррил Фрэнк. В сумме уже накопилось 10 человек.
В то время как производство пилота приближалось все ближе, FOX все еще не мог определиться каким должен быть пилот. Изначально сценарий был слишком длинным для одного часа, поэтому главным вопросом было расширять сценарий или обрезать его. Некоторые источники говорят, что решения не было принято даже за месяц до начала съемок в ноябре. Но два эпизода могли быть проданы за рубеж как фильм – фэнтези от Спилберга, не иначе – а ветераны ТВ утверждали, что это может принести солидные деньги (представитель другого канала сказал, что стоимость такого фильма может достичь 8 млн. долларов).
Когда канал решил снимать два часа, бОльшая часть сценаристов была сокращена, потому что производство остальных серий началось бы еще не скоро. В ноябре, когда съемки уже шли полным ходом, FOX нанял еще одного исполнительного продюсера – Рене Эчеваррия. Теперь их стало 11, и то если вы не считаете режиссера Алекса Грэйвса и Фюри, которые также упомянуты в пилоте.
Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться в Австралии – это дождь. «Он никогда не прекращался», – рассказывал Грэйвс на проходившем в этом месяце Wonder-Con. «Были дни, когда мы даже не появлялись на съемочной площадке».
Грэйвс и его команда вернулись из Австралии в середине декабря. В январе президент FOX Entertainment Кевин Рейли рассказал телекритикам, что материал Terra Nova выглядит «фантастически» и похвалил Грэйвса за создание двухчасового пилота в столь суровых условиях.
Но когда выяснилось, что для создания сильных двух часов материала недостаточно, некоторые близкие к проекту люди обвинили в этом Грэйвса. «По творческим вопросам он набил себе шишки чуть ли не со всеми», - сказал представитель одного человека, близкого к производству. «Он снимал то, что хотел снимать».
FOX, отмечая сложность подсчета времени для экш-сцен, разделяет вину между Грэйвсом и Брагой. «Брага просчитался на стадии сценария, Алекс – на стадии съемок», – говорит один представитель, который также заметил, что Эчеваррия был, фактически, шоураннером, но разделить ответственность между ним и Брагой невозможно.
Брага и Эчеваррия отказались от комментариев. Грэйвс и его представитель поступили также, однако несколько инсайдеров сказали, что его репутация безупречна и отклонили идею, что это может быть его ошибка. «Обычно режиссер – последний человек, кто делает ошибки такого рода», – говорит высокопоставленный руководитель соперничающего канала. «Может быть проблема в том, что на кухне слишком много поваров – все эти продюсеры, вместе с каналом и студией».
Фактически, несколько источников говорят, что решение расширить изначальный сценарий было источником всех проблем. «Сказать, что сложившаяся ситуация была сложной – практически ничего не сказать», – говорит неназванный человек. Другой делает вывод, что все эти беды возникли из-за трех составляющих: слишком много задействованных людей, проблемы с сюжетом, которые не до конца были проработаны и удерживание проекта в рамках своего бюджета, который может слишком сильно разрастись. «Здесь некого винить, это совокупность обстоятельств из-за действительно сложного производства».
FOX нанял монтажера Кен Хортона (The X-Files), чтобы тот помог подправить пилот. Источники говорят, что первый час выглядит гораздо лучше, но Хортон использовал для этого материалы из второго эпизода, который и до этого был коротким.
Все внимание к пилоту вызывает вопросы и об остальной части сериала, которую еще нужно создать. «Эти два часа будут великолепны», – говорит один источник. «Но им нужно будет держать планку каждую неделю».
Производство остальных серий намечено на июнь. Сценарии к оставшимся сериям еще не готовы.
Источник: телестрекоза