ИСТОЧНИК
YOUR LIFE!
Они Есть Счастливы…
23 февраля 2009 | 00:53
«Австралия» Лурмана — его новый шедевр, его драгоценное чадо и самый-самый из его прекраснейших, великолепнейших и удивительнейших фильмов! Это невероятное и захватывающее действо, разворачивающееся на экране несколько более двух часов, но время летит стремительно! Я перечувствовала столько, сколько и не думала; одна эмоция сменяла другую — я смеялась, я дрожала от страха, я скрещивала пальцы, чтобы поделиться своей надеждой с героями, я еле сдерживала слезы.
А ведь этому предшествовало мое присутствие на КиноПоиске, когда я читала отзывы на фильм, преимущественно негативные, и недоумевала, как так могло получиться, что «Австралию» хулят так же, как всяких российских юленек. В итоге, в очередной раз оказалось, что мое мнение отлично от всей смотрящей массы, привыкшей к традиционному хронометражу в час двадцать восемь.
Фильм наикрутейший, иначе и не скажешь! В нем царит особая гармония, которую привнесло присутствие национальных мотивов — дед и внучок демонстрировали самобытность австралийской культуры. Как же они были к месту! Сюжет ни за что не был бы настолько ЦЕЛЬНЫМ, если бы они там отсутствовали — это понятно всем, кто не только слышал слово «культура», но и способен понять, что это такое. Баз Лурман определенно знал, что делает. Но обывателей в нашем мире больше, чем мечтателей, поэтому и кассовые сборы маловаты, и отзывы исключительно поверхностны. К сожалению…
Вообще ценность чудесной «Австралии» в том, что фильм дарит много важных мыслей. Они появляются во время просмотра, они не могут оставаться незамеченными или забытыми, потому что эти мысли слишком важны для нас. Например, режиссер наглядно показал, что материальное обесценивается перед самой ничтожной угрозой, а духовное выстоит, выкарабкается, выплывет Всегда. Духовные ценности — вечные ценности. Ты понимаешь, что Лурман говорит об этом, когда видишь, что произошло с Нилом Флэтчером. Кстати, злодея Дэвид Уэнэм воплотил потрясающе — я так его ненавидела! Весь фильм меня периодически трясло от злости. Дэвиду по плечу все — актер прекрасный!
Отдельных похвал достойны безупречные Джекман и Кидман. Я рада безумно, что в наше время есть такие выдающиеся актеры как Хью Джекман! А великодушная аристократка Николь, Эшли, противопоставляется другим дамам из высшего общества, которые боятся воплощать желаемое в жизнь: даже ее красота — признак ее сердечности, те же тетки уродливы и внешне, и внутренне. Они считали маленького метиса, милого и смекалистого внука Кинг Джорджа, отребьем, которого даже сравнить нельзя с шумным и мерзко непоседливым белым ребенком, для кого живой кенгуру лишь игрушка! Отдельная тема — это любовь Сары Эшли к Дроверу — она ни разу не задумалась о том, можно ли ей это делать (что характерно в подобных сюжетных ходах о запретной любви аристократки(а) и НЕаристократа(ки)). Суперская пара!
А война показана именно как война: с жертвами (бедная Кэт и еще кошмарно жаль дядю Наллы), с перестрелками и так далее.
Отдельно о мужественности в фильме. Наблюдала — наблюдала за мужчинами, сильными, умными, интересными, ироничными… и тут как-то само собой всплыло наболевшее — сейчас тектоник уметь танцевать или на сноуборде стоять (показывая не способности, а например, стильную желтую куртку) — верх крутизны и мужественности. Именно они, наивные, склонны называть себя мужчинами. Но в «Австралии»-то прямым текстом идет, что быть мужчиной — это рисковать ради жизни невинных или любимых; это принимать решения, порой несовместимые с жизнью; это понимать, что такое долг и ответственность. Дровер — целая эпоха, канувшая в Лету.
Один только этот фильм выше всего российского «кинематографа». «Австралия» стала для меня настоящей волшебной песней, призыв которой я все же услышала в конце проката. Она стала одной из моих любимых историй наравне с «Титаником» Кэмерона и с легендой «Унесенными ветром» — из историй, повествующих, что человек и эпоха неразрывно связаны друг с другом.
В очередной раз я поняла, как сильно люблю хэппи-энды.